Совершенствование стратегического планирования (на примере ПАО «Сбербанк»)
Введение
В развивающейся экономике для современных организаций необходимо уделять внимание вопросу процесса разработки и эффективной реализации стратегического планирования деятельности организации. Основной проблемой для организаций становится развитие возможностей и выживаемости в условиях конкурентного рынка. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств, данная проблема решается различными организациями по-своему, но в ее основе лежит определенная работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ на рынке. В этом плане развития, именно стратегическое планирование дает ответ на вопрос о том, каким образом следует осуществлять управление организацией в условиях динамичной и постоянно изменяющейся среды.
Стратегическое планирование является главной составной частью управления каждым элементом и самой организацией в целом, и без него вряд ли возможна успешная работа в условиях рыночной экономики.
Содержание
Введение3
Глава 1 Теоретические основы стратегического планирования5
1.1 Понятие и элементы стратегического планирования5
1.2 Механизм стратегического планирования в организации.10
Глава 2 Анализ системы стратегического планирования в ПАО «Сбербанк»17
2.1 Технико-экономическая характеристика ПАО «Сбербанк»17
2.2 Система стратегического планирования и ее характеристика20
Глава 3 Совершенствование системы стратегического планирования в ПАО «Сбербанк»28
3.1 Разработка предложений по усовершенствованию системы стратегического планирования28
3.2 Эффективность мероприятий по совершенствованию системы стратегического планирования.33
Заключение37
Библиографический список39
Приложение 141
Приложение 242
Библиографический список
1. Литература
Воронин, Н.В. Специфика выбора стратегии развития предприятия / Н.В. Воронин // Вестник науки и образования. – 2019. – №12-2 (66). – С. 17-20.
Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 290 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03369-4. — С. 45 — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468863/p.45 (дата обращения: 12.12.2021).
Джуха В. М. Стратегический менеджмент: учебное пособие / В. М. Джуха, Н. П. Жуковская, А. Н. Кокин, И. С. Штапова - Москва: КноРус, 2019. - 282 с.
Калашникова, И.А. Проблемы формирования стратегии развития предприятия / И.А. Калашникова // ЭКОНОМИНФО. – 2019. – №1. – С. 11-16.
Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 507 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-2929-4. — С. 24 — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425854/p.24 (дата обращения: 22.12.2021).
Лящук А.В. Факторы стратегического планирования на предприятии // Научное обозрение. Экономические науки. 2018. № 1. С. 15-21.
Портных, В.В. Стратегия бизнеса / В.В. Портных. – 4-е изд. – Москва: Дашков и К, 2021. – 274 с.
Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы: учебник и практикум для вузов / Н. М. Розанова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 343 с.
Саакян, В. А. Сущность и типология стратегий предприятий // Молодой ученый. — 2018. — №15. — С. 415-419.
Сидоров, М. Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / М. Н. Сидоров. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 158 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08723-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. с. 16 — URL: https://urait.ru/bcode/470252/p.16 (дата обращения: 12.12.2021).
Интересы и отношение высшего руководства; руководство может любить рисковать, а может, наоборот, стремиться любыми способами избегать риска;
Степень зависимости от внешней среды также оказывает существенное влияние на выбор стратегии фирмы. Бывают ситуации, когда фирма настолько зависит от поставщиков или покупателей, что она не вольна делать выбор стратегии, исходя из возможностей более полного использования своего потенциала.
Таким образом, стратегические изменения являются залогом успеха выбранной стратегии, и их проведение необходимо, иначе даже самая хорошо проработанная стратегия может потерпеть провал.
Различают 4 главных вида стратегий, представленные в таблице 2.
Таблица 2 – Виды стратегий
Вид Описание