Методика скоростно-силовой подготовки школьников 14-15 лет, основанная на применении средств единоборств

Скачать отличную дипломную работу на тему: Методика скоростно-силовой подготовки школьников 14-15 лет, основанная на применении средств единоборств. В работе рассматриваются теоретические аспекты формирования скоростно- силовых качеств школьников 14-15 лет, а также проводится экспериментальное исследование развития скоростно- силовой подготовки школьников 14-15 лет средствами единоборств.
Author image
Dima
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.07.2023
Объем файла
343 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2880 руб.
3600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Физическая подготовка - эффективный фактор увеличения функциональных возможностей организма, развития движущих способностей и связанных с ними навыков и умений.
Несмотря на то, что существует большое количество исследований посвященных проблеме физического воспитания, на наш взгляд, данный вопрос не достаточно изучен, современными учеными.
В большинстве работ, посвященных данному вопросу, отмечается, что недостаточное применение существующих форм физической культуры приводит к ослаблению здоровья, физической подготовленности, морфологических структур. В тоже время, другие авторы отмечают, что уровень физической подготовки подрастающего поколения не соответствуют постоянно растущим требованиям современного общества, что вызывает тревогу и обращает на себя внимание специалистов.

Введение 4

Глава 1. Теоретические аспекты формирования скоростно-

силовых качеств школьников 14-15 лет 8

1.1 Физиологические механизмы формирования скоростно-силовых качеств 8

1.2 Возрастные особенности развития скоростно-силовых качеств у школьников 14-15 лет 14

1.3 Особенности скоростно-силовой подготовки в единоборствах 19

1.3.1 Скоростно-силовая подготовка борцов самбо 25

1.3.2 Особенности воспитания скоростных качеств в тхэквондо 30

1.3.3 Характеристика двигательной деятельности каратиста 32

1.4 Средства скоростно-силовой подготовки 34

Глава 2. Экспериментальное исследование развития скоростно- силовой подготовки школьников 14-15 лет средствами единоборств 41

2.1 Организация, контингент и методы исследования 41

2.2 Методика развития скоростно-силовых качеств школьников 14-15 лет средствами единоборств 45

2.3 Оценка эффективности методики развития скоростно- силовых качеств подростков 14-15 лет средствами единоборств 47

Заключение 56

Библиографический список 58

Приложения 62

Абдулхаков, М.Р. Бороться, чтобы побеждать[Текст]/М.Р.Абдулхаков, А.А. Трапезников. - М.: Просвещение, 1990. – 254 с.
Агафонов, Э.В.Борьба Самбо[Текст]: Учебное пособие. Борьба / Э.В. Агафонов, В.АХориков. - Красноярск: Платина, 1998.– 351c.
Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого [Текст]/В.К. Бальсевич.- М.: Физкультура и спорт, 1988.– 208с.
Бердышев, С.Н. Боевые искусства. Философия и техника боя [Текст]/ С.Н. Бердышев. – Ростов-н/Д, 2002. – 495 с.
Бишоп, М.Окинавское каратэ: учителя, стили, тайные традиции и секретная техника школ воинского искусства[Текст]/ М. Бишоп.– М., 1999.– 304 с.
Волков, Н.И.Биохимия мышечной деятельности[Текст]/ Н.И.Волков, Э.Н.Несен, А.А.Осипенко, С.Н. Корсун. - М: Олимпийская литература, 2000.
– 504 с.
Губа, В.П. Дневник спортсмена. [Текст]:Методическое пособие / В.П. Губа, А.П. Родин. - М.: Советский спорт,2013. – 72 с.
Дрэгер, Д. Современные будзюцу и будо[Текст]/ Д.М.Дрэгер. - М.: Фаир- Пресс, 2001. – 51 с.
Емельянова, И. Дзюдо, говорящее по-японски. Техника ноги (аши-ваза). Анализ, нюансы, сравнения. [Текст] / И. Емельянова, К. Тиновицкий. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 61 с.
Завьялов, А.И. Энциклопедия вольной борьбы. [Текст]/ А.И.Завьялов, Д.Г.Миндиашвили. - Красноярск, 1998. – 236 с.
Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки. (Методические основы развития физических качеств) / Е.Н.Захаров, А.В.Карасев, А.А. Сафронов.- М.: Лептос, 1994. – 368 с.
Иванов-Катанский, С.А. Базовая техника каратэ [Текст]/ С.А. Иванов- Катанский. - М.: Фаир-Пресс, 2000. – 273 с.
Кадочников, А.А. Психологическая подготовка к рукопашному бою. [Текст]/ А.А.Кадочников. - Ростов-н/Д: 2008. – 352 с.
Казарян, Ф.Г. Человек, движение и здоровье [Текст] / Ф.Г. Казарян, В.А. Аджемян. - Ереван, 1990.– 94 с.
Капилевич, Л.В. Физиология человека. Спорт [Текст]/ Л.В.Капилевич. - М.: Юрайт, 2017. –142 с.

Для анализа показателей «взрывной» силы ученые используют и ее нарастания, которая определяется как отношение максимальной проявляемой силы ко времени ее достижения или как время достижения специально выбранного уровня мышечной силы (то есть ее абсолютный градиент), либо половины максимальной силы, либо какой-нибудь другой ее части (то есть ее относительный градиент).

Особенно хорошо видна разница в абсолютных градиентах силы у представителей скоростно-силовых видов спорта: у этих спортсменов градиент силы выше, чем спортсменов, тренирующихся на выносливость или нетренированными людьми [38].

Показатели взрывной силы мало зависят от максимальной произвольной изометрической силы, поскольку физиологические механизмы, ответственные за взрывную силу, отличаются от механизмов, определяющих статическую силу. Важную роль в проявлении взрывной силы также играет характер импульсации активных мышц - их частота, в начале разряда, а также синхронизация импульсации разных мотонейронов. Чем выше начальная частота импульсации мотонейронов, тем быстрее нарастает мышечная сила[15].