Формирование нравственности у старших дошкольников на материале фольклора средствами музыкально-компьютерных технологий
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Проблема воспитания нравственных качеств в подрастающем поколении не ослабевают вот уже на протяжении долгого времени, а в современном обществе приобретает особую актуальность из-за изменения приоритетов общественного сознания. В современном мире материальные ценности стали возвышаться над духовными, поэтому у большинства детей понятия о нравственности, патриотизме, справедливости, доброте и милосердии искажены. Ставя развитие интеллекта на высшую ступень развития, современные родители упускают необходимость работы над воспитанием души своего ребенка, над развитием его нравственных и духовных качеств. Как следствие это приводит к духовной незрелости во взрослой жизни. Поэтому на современном этапе развития образования нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании нового подрастающего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ФОЛЬКЛОРА
СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 9
1.1. Формированиенравственности удетейстаршего дошкольного
возраста как психолого-педагогическая проблема…………………………. 9
1.2. Нравственно-формирующий потенциал фольклора в воспитательном
процессе дошкольного образовательного учреждения 24
1.3. Роль музыкально-компьютерных технологий в организации фольклорного воспитания детей старшего дошкольного возраста……….. 50
Выводы по первой главе…………………………………………………….. 65
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МАТЕРИАЛЕ ФОЛЬКЛОРА
СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 47
2.1. Педагогические условия формирования нравственности у детей
старшего дошкольного возраста на материале фольклора средствами музыкально-компьютерных технологий……………………… 47
2.2. Содержание, формы и методы применения музыкально- компьютерных технологий в процессе формирования нравственности у детей старшего дошкольного возраста на материале фольклора…………………………………………………….. 64
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы……………………….. 73
Выводы по второй главе……………………………………………………. 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 102
Список использованной литературы не найден
Песня – более сложный фольклорный жанр. Главное назначение песни – привить любовь к прекрасному, воспитывать эстетический вкус. Народные песни чаще исполняем с детьми в хороводе, обыгрывая различными движениями. Разучив песню, предлагаю детям творчески импровизировать в движениях. Пение в сочетании с танцем и игрой – очень увлекательное занятие, позволяющее не только весело и с пользой провести время, но и увести ребенка в мир добра, радости, творчества. В результате своей работы мы видим, как дети становятся добрее, внимательнее друг к другу, что также отмечают и родители. Через одни песни дети знакомятся с разными жизненными и природными явлениями (осенние, весенние хороводы, зимние колядки, летние праздники), другие песни несут в себе забаву, игру и являются более любимыми детьми. Жанр частушки очень любим детьми. Через частушки дети учатся понимать шутку, юмор.