Самоменеджмент руководителя
ВВЕДЕНИЕ
Быть высокоорганизованным вне зависимости от окружающего пространства или от вашего времени, - означает быть подготовленным. Это означает чувствовать себя собранным, владеть ситуацией, быть готовым использовать все имеющиеся способности и возможности и справиться с любыми сюрпризами и неожиданностями, которые судьба преподносит на ваш жизненный путь. Мы живем в замысловатом, быстро эволюционирующем мире, который полон безграничных возможностей.
Актуальность темы «Самоменеджмент руководителя» определяется тем, что многие руководители, управляя различными организациями и предприятиям, недостаточно проявляют собранность, организованность, самодостаточность, не умеют рационально использовать рабочее время и т.д. Особенно это касается молодых управленцев. От того на сколько они самоорганизованны, во многом будет зависеть их карьерный рост.
Самоменеджмент - это в первую очередь самоорганизация, самоконтроль, умение продуктивно руководить процессом управления. Руководитель должен уметь так организовать свой труд, чтобы эффективность была максимальной.
Данная наука требует больших усилий, для того чтобы ей овладеть, и начинающему руководителю стоит начать все-таки с самообразования, обре-тать новые знания и практически их реализовывать. Самоменеджмент - это со-всем не легкая работа, поэтому нужно быть готовым переступать через себя и самосовершенствоваться.
Оглавление
Введение
1. Понятие самоменеджемента1.1 Определение, цели и функции самоменеджемента1.2 Сущность и принципы самоменеджемента2. Организация личной работы руководителя
2.1 Использование рабочего времени
2.2 Изучение трудовых навыков
2.3 Оценка рациональности использования времени
2.4 Составление планов работы
3. Формирование стиля управления руководителя
3.1 «Одномерные» стили управления
3.2 «Многомерные» стили руководства
3.3 Оценка эффективности работы менеджера
Не найдено
Работа современного руководителя неоднородна: с одной стороны она предоставляет большие возможности для развития личности, придает человеку достоинство, является захватывающей и увлекательной, он должен организовать и скоординировать деятельность подчинённых для достижения целей организацией, с другой стороны менеджеру часто приходится решать сложнейшие задачи в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив.
В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных, кон-троль за исполнением работы; подготовка и изучение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми инновациями в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; ведение переговоров; повышение собственной квалификации.