Механизмы укрепления ментального здоровья студенческой молодежи

Курсовая работа на тему "Механизмы укрепления ментального здоровья студенческой молодежи ", в которой определено влияние образовательной среды на психологическое здоровье студенческой молодежи, проанализирован отечественный и зарубежный опыт в профилактике ментального здоровья у молодежи, выявлены формы и методы укрепления ментального здоровья в условиях профессиональных образовательных организаций
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.07.2022
Объем файла
99 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования. В условиях современной социально-экономической ситуации перед высшими учебными заведениями, кроме подготовки высококвалифицированных специалистов, стоит задача сохранить и укрепить психологическое здоровье студентов. Социальные процессы, происходящие в обществе, оказывают огромное влияние на любую сторону жизни человека, в том числе и на его здоровье. На этапе студенчества у человека особое психологическое здоровье, но в ходе учебной и профессиональной деятельности складывается ситуация, ставящая студента в состояние стресса и организм переживает большие психологические нагрузки, которые приводят к негативным последствиям. Исходя из этого, актуален вопрос о сохранении и поддержании психологического здоровья молодых людей.
 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава I. Теоретико-методологические основы проблемы 

ментального здоровья студенческой молодежи 5

1.1 Понятие «ментального здоровья»: сущность, виды, структура 5

1.2 Студенческая молодежь как особая социальная группа 9

1.3 Влияние образовательной среды на психологическое здоровье

студенческой молодежи 12

Вывод по первой главе 14

Глава II.  Профилактика ментального здоровья в студенческой среде 16

2.1 Анализ отечественного и зарубежного опыта профилактики

ментального здоровья у молодежи 16

2.2. Формы и методы укрепления ментального здоровья в условиях профессиональных образовательных организаций 23

2.3 Предложения по укреплению ментального здоровья в

студенческой среде 25

Вывод по второй главе 30

Заключение 31

Список использованных источников 32

Список использованных источников

Аманова И.К. Теоретико-методологические основы психологии. Алматы: Нурай-принт, 2009.Ананьев В.А. Введение в психологию здоровья. Санкт-Петербург: БПА, 1998.
Березин Ф.Б. Методика многостороннего исследования личности. Москва: «БЕРЕЗИН ФЕЛИКС БОРИСОВИЧ», 2011.
Водопьянова Н.В., Ходырева Н.В. Психология здоровья. Вестник ЛГУ. 1991; 6: 165 – 174.
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во ЛГУ, 1969. 337 с.Ананьев В.А. Концептуальные основы психологии здоровья. СПб.: Речь, 2006. 384 с.Слободчиков В.И., Шувалов А.В. Антропологический подход к решению проблемы психологического здоровья детей // Вопросы психологии. 2001. № 4. С. 91–105.Долгова А.Я. Полная и эффективная занятость молодежи - условие повышения конкурентоспособности страны // Человек и труд, 2008. № 8. С. 38-41.Перов И.М. Неформальные молодежные объединения // Социально-гуманитарные знания, 2002. № 5. С. 18-35.Тощенко Ж.Т. Социологические исследования. М.: «Наука», 2006. С. 215 Плугарь О.А. Молодежь как социальная группа: определение, социальнодемографические характеристики и перспективные направления исследования // Современные проблемы науки и образования, 2015. № 2. С. 11-17.Пальцев М.А. Образование и здоровье студентов // Высшее образование сегодня. 2002. №11.Дубровина И.В. Психологическая служба образования: Научные основания, цели и средства // Психологическая наука и образование. 1998. №2.Буйлов В., Куропова Г., Сенаторова Н. Нервно-психическое состояние студентов как валеологическая проблема // Высшее образование в России. 1996. №2.Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия. – СПб., 1992.Фромм Э. Иметь или быть? – М., 1990.Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. – СПБ., 1997.Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М., 1994.Франкл В. Экзистенциальный вакуум: Вызов психиатрии. // Человек в поисках смысла. – М., 1990.Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. М.: ПЕР СЭ, 2006. 528 сСтолин, В. В. Самосозна

Понятие психологического здоровья определяет комплекс личностных особенностей, являющихся предпосылкой стрессовой устойчивости, социального адаптирования, успешного саморегулирования 
Социальная адаптация часто сопутствует действиям, направленным на получение признания и высоких позиций в группе, причем попытки завоевания места связываются с рискованным поведением. Разнообразие студенческих коллективов порождает дополнительные трудности в адаптации в социальной сфере.