Особенности обучения иностранному языку гиперактивных детей

Скачать курсовую работу, целями данной курсовой работы является теоретическое обоснование методики обучения, учитывающей особенности развития детей младшего школьного возраста, страдающих синдромом повышенной гиперактивности, и разработка методики, которая определяет наличие СДВГ
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.07.2023
Объем файла
143 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Проблема гиперактивности остро стоит в наше время. С каждым годом, растет количество детей с данным синдромом, и это не может не беспокоить. Данная проблема доставляет неудобство не только самому ребёнку, но и всем, кто его окружает: родителям, сверстникам и педагогам. И как раз большую часть времени, ребёнок находится в школе, следовательно, помощи он ждёт он педагога, как от самого старшего и значимого для его школьной жизни человека. Но не каждый педагог владеет необходимыми знаниями и умениями, для решения проблемы такого ребёнка. Следуя из вышесказанного, мы выявили противоречия между:
 – необходимостью предоставить возможность успешного освоение программы начальной школы каждому ученику и неспособностью детей, склонных к гиперактивности, эффективно и в полном объеме освоить школьную программу; 
– необходимостью работать с каждым ребенком в классе и недостаточностью, а порой отсутствием специальной подготовки и опыта работы с гиперактивными детьми у учителей начальных классов. Данные противоречия позволяют нам сформулировать проблему исследования: каковы способы педагогической коррекции гиперактивного поведения младших школьников.

 

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы методики обучения иностранному языку гиперактивных детей младшего школьного возраста………………………….6
1.1.Понятие «гиперактивность» в психофизиологии и теории и методике обучения иностранным языкам ………………………………………………...6
1.2. Специфика обучения иностранному языку детей с гиперактивностью...10
Выводы по главе 1………………………………………………………………15
Глава 2 Обучение иностранному языку гиперактивных детей младшего школьного возраста …………………………………………………………….17
2.1. Цели и содержание обучения иностранному языку гиперактивных детей……………………………………………………………………………...17
2.2. Диагностика и коррекция гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста на уроке иностранного языка …………………………...24
2.3. Фрагмент разработанных упражнений ( на примере УМК «Rainbow English» для 2 класса)…………………………………………………………....27
Выводы по главе 2………………………………………………………………29
Заключение ……………………………………………………………………...30
Список используемой литературы ……………………………………………..31

Список литературы
1. Алифанова, Л.А. Роль двигательной активности на уроке [Текст]/ Л.А. Алифанова // Школьные технологии. - 2018. - С. 155-162.
2. Безрукова, В.С. Педагогика [Текст]/ В.С. Безрукова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 381 с.
3. Бородулина, С.Ю. Коррекционная педагогика: психологопедагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников [Текст]-Ростов н/Д: Феникс, - 2019.-352с.
4. Брылева, О.А. Психолого-педагогическая коррекция детей и подростков: учебно-методическое пособие [Текст]/ О.А. Брылева, О.А. Скорлупина. - Барнаул: АлтГПА, - 2016. - 201 с.
5. Брязгунов, И.П., Знаменская Е.И. Современные представления о легкой дисфункции мозга у детей (вопросы клиники, этиологии, патогенеза и лечения) [Текст] // Медицинский реферативный журнал. - №4. - 2020. - 87 с.
6. Брязгунов, И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях. [Текст] -М.: ИЗД. Института Психотерапии, 2019
- 96с.
7. Букатов, В.О мастерстве профессионально-педагогической самоактуализации: как учителю на уроке детскую гиперреактивность, строптивость и негативизм укрощать [Текст] / В. Букатов // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 1. - С. 30-33; - №2. – С.45-47; - №3. – С.41-43.
8. Бутакова, Л.А., Смирнова Л.Н. Развитие произвольного внимания младших школьников [Текст]// Инновации в начальной школе: Материалы научно-практической конференции. 24-25 сент. 2002г. – М.: МГИПКПК, 2012. – 144с.
9. Визель, Т. Г. Основы нейропсихологии: учебник для студентов [Текст]/ АСТАстрель Транзиткнига, 2015 – 25с.
10. Грибанов, А. В. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей [Текст]/ Академ, проект, 2014. - 176 с.
11. Джинотт, Х.Д. Групповая психотерапия с детьми: теория и практика игровой терапии: пер. с англ. [Текст]/ Х. Д. Джинотт. – М: Апрель Пресс: ЭКСМО Пресс, 2018. - 272 с.:
12. Дробинский, А.О. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания
[Текст]//Дефектология.-2019.-№1.-С.31-36.
13. Жмуров, В. А. Г

Заменить данные методы необходимо противоположными им, т.е. похвала, разговор по душам, понимание и принятие позиции ребёнка. Но такие позитивные методы необходимо менять, иначе ребёнок примет их как данность, и просто перестанет на них реагировать.
Для обучения детей с синдромом гиперактивности должны быть специальные условия в классе. Наполняемость класса не должна превышать десяти учеников, обучение детей должно осуществляться по специально разработанным специалистами программам, учебники и учебные пособия так же должны иметь специальные развивающие направления для эффективного обучения гиперактивных детей и с постоянной периодичностью с каждым ребёнком индивидуально, должна осуществляться работа со специалистами (логопедами, психологами, социальными педагогами).