Формирование системы стимулирования организационного поведения работников
Введение
На сегодняшний день эффективное управление современными организациями человеческими ресурсами, обеспечивающие их функционирование, сталкивается с серьёзными проблемами. Сокращение численности наёмных сотрудников, диверсификация рабочей силы, информационный взрыв и успехи в развитии знания, глобальная конкуренция, комплексное управление качеством - всё это не только набор модных терминов: эти явления характеризуют жестокую реальность, с которой менеджеры сталкиваются в наши дни и с которой им придётся сталкиваться в будущем.
Актуальность исследуемой проблемы предопределена тем, что главным условием эффективной работы работников в организации является стимулирование организационного поведения сотрудников. Люди становятся важнейшим ресурсом организации, что неизменно приводит к изменению поведенческой парадигмы, гуманистической ориентации организационного поведения, его общественной ориентации.
Стимулирования организационного поведения сотрудников показывает, что основными элементами организационного поведения выступают индивид и группа, закономерности их поведения в конкурентной среде, определяемые необходимостью эффективной деятельности организации.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ПОВЕДЕНИЕМ РАБОТНИКОВ
1.1Сущность, задачи и факторы организационного поведения работников
1.2Подходы и современные технологии формирования системы стимулирования организационного поведения работников
1.3Методы и показатели оценки эффективности системы стимулирования организационного поведения работников
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОМ ПОВЕДЕНИИ РАБОТНИКОВ НА ООО «ФЛАГМАН»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Флагман»
2.2. Характеристика системы управления персоналом в ООО «Флагман»
2.3. Исследование актуального состояния системы стимулирования организационного поведения работников в ООО «Флагман»
2.4. Разработка проектных мероприятий по совершенствованию систем стимулирования организационного поведения сотрудников
2.5. Оценка эффективности проектных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ
2. Автономова Н.С. Рассудок, разум, рациональность. – М., Наука, 1988.
3. Алехина О.Е.Служба персонала / О.Е.Алехина, А. В Павлуцкий // Управление персоналом.-2012. — №11.
4. Алпатов А.А. Право человека на вознаграждение за труд в контексте соотношения экономики, права и справедливости (теоретикоправовые вопросы): дис. … канд. юрид. наук: 12.00.01 / Алпатов Алексей
5. Андреевич. – Волгоград, 2005.
6. Антропов В.А., Зеленская Л.М. Заработная плата в системе мотивации труда персонала организации. Экономика региона. – 2009. – №4
7. Антропов В.А., Зеленская Л.М. Методологические и методические подходы к организации заработной платы в современных условиях. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и
8. менеджмент. – 2010 – №26 (202).
9. Армстронг М., Стивенс Т. Оплата труда: Практическое руководство по построению оптимальной системы оплаты труда и вознаграждения персонала / Пер. с англ. Под науч. ред. Т.В. Герасимовой. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2007.
10. Аширов, Д.А. Методология развития мотивации и стимулирования персонала (Социально-экономические аспекты): дис. … д-ра экон. наук: 08.00.05 / Аширов Дмитрий Анатольевич. – Москва, 2002.
11. Багирова А.П. Мотивация родительского труда: опыт социологического осмысления. Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. – 2013. – Т. 116. – №3
12. В. П. Басенко, Б. М. Жуков, А. А. Романов Организационное поведение учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Менеджмент организации" Москва 2012.
13. Бакирова Г.Х. Психология развития и мотивации персонала: учебное пособие/ Бакирова Г.Х.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
14. Белов С.Н. Трудовые ценности российского населения / С.Н. Белов // Вопросы экономики. - 2005. - № 1.
15. Вайсбурд В.А. Экономика труда: учебное пособие - М.: Издательство «Омега-Л», 2011.
16. Васильев Е.В., Васильев В.Д. Некоторые особенности схем нормализации в рейтинговых моделях. Промышленное развитие России: проблемы, перспективы: Труды XII Международной научно-практической конференции преподавателей, ученых, специалистов, аспирантов, студентов в 3 томах. Кафедра экономики предприятия. – Нижний Новгород, 2014.
17. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика / Елена Ветлужских. – М.: Альпина Паблишер, 2007.
18. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика / Елена Ветлужских – М.: Альпина Паблишер,2013.
19. Ветлужских Е. Система вознаграждения: Как разработать цели и КPI / Елена Ветлужских . – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Альпина Паблишер,2013.
20. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала / В.Р. Веснин. - М.: ЮРИСТЬ, - 1998.
21. Волгин Н.А. Оплата труда: производство, социальная сфера, государственная служба (анализ, проблемы, решения) / Н.А. Волгин. М.: Издво «Экзамен», 2008. – 224 с.
22. Гаврилова С.В. Организация труда персонала: учебное пособие/ Гаврилова С.В., Иванова-Швец Л.Н.— М.: Евразийский открытый институт, 2010.
23. Гвоздеева Е.С. Человеческий капитал как фактор развития России // Мир России, 2010. – №1. – 215 с.
24. Голубкова О.А., Сатикова С. В. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ: теория и практика: учебное пособие 2013.
25. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: учебник / Б.М. Генкин. – 8-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2009.
26. Глик Д.И. Эффективная работа с персоналом/ Глик Д.И.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2010.— 143 c.
27. Глинкина О. Построение эффективной системы стимулирования в банке // Кадровик. Кадровый менеджмент, 2009 – №5
28. Горьканова Л. В., Прытков Р. М. Организационное поведение
29. Грачев А.П. Система мотивации и стимулирования труда работников страховых компаний: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Грачев Алексей Петрович. – Москва, 2006.
30. Григашкина С.И. Эффективность заработной платы как фактор трудовой мотивации: теоретические и организационные аспекты: дис. … экон. наук: 08.00.05 / Григашкина Светлана Ивановна – Кемерово, 2005.
31. Гуцыкова С.В. Метод экспертных оценок [Электронный ресурс]: теория и практика/ Гуцыкова С.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Когито-Центр, Институт психологии РАН, 2011.— 144 c.
32. Гусарова М.С. Управление персоналом: Учебное пособие. Тюмень: Печатник, 2006. – 180 с.
33. Гусарова М.С., Копытова А.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала вуза в рамках реализации кадровой стратегии. Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2014. – №4
34. Гусарова М.С. К вопросу об организации эффективного использования инноваций. Инновационные технологии управления и права. 2013. – №3 (7)
35. Гусарова М.С. Некоторые актуальные вопросы реализации стратегии управления персоналом. Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2012. – №3.
36. Гусарова М.С. Политик VS Стратег! Терминологический хаос: кадровая политика и стратегия управления персоналом. Креативная экономика. 2008. – №6
37. Гусарова М.С. Формирование механизма кадровой стратегии строительных организаций: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Гусарова Мирослава Сергеевна. – Тюмень, 2000
38. Гусарова М.С. Формирование стратегии управления персоналом: теоретико-методологический аспект. Монография / М.С. Гусарова. М-во образования науки Российской Федерации, Гос. образовательное учреждение ВПО «Тюменский гос. архитектурно-строит. ун-т», Санкт-Петербург, 2011
39. Дашкова Е. С. Материальное стимулирование работников системы здравоохранения: проблемы и пути решения. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2015.-№2.
40. Дафт Р. Менеджмент / Р. Дафт. - СПб.: Питер, - 2002.
41. Десслер Г. Управление персоналом / Г. Десслер. - М.: Издательский центр "Академия", - 2003.
42. Егоржин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоржин. - М.: МИКС, - 2001.
43. Заславский И.К. Характеристика труда современной России. Очерк социально-трудовой политики / И.К. Заславский // Эксперт. - 1997. - № 10.
44. Захарова Т.И. Стимулирование и мотивация на предприятии. / Т.И. Захарова — М.: ЕОАИ, 2018.
45. Згонник.Л.В. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2015. - 232 с.
46. Зубкова А.Ф., Слуинзер Г.Э. Организация нормирования труда на предприятиях. — М., 2019
47. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Мастера психологии / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, - 2008.
48. Иванов И. Н. Организация производства на промышленных предприятиях: моногр. / И.Н. Иванов. — М.: ИНФРА-М,2019.
49. Коноваленко В. А. Управление персоналом — креативный менеджмент. В помощь руководителю / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко. — М.: Дашков , 2018.
50. Крутик А.Б., Решетова М.В.. Основы предпринимательской деятельности. – М.: Академия, 2017.
51. Крутик А.Б. , Решетова М.В. . Основы предпринимательской деятельности. – М.: Академия, 2017.
52. Кибанов А.Я. Интеллектуальные ресурсы персонала и организации в целом//Кадровик. -2019. -№10. Кошарная Г.Б. Управление персоналом (новые кадровые технологии): Методические указания – Изд.: ПГУ Пенза, 2018.
53. Латфуллин Г.Р., Громова О. Н. Организационное поведение.
54. Лобанова Т.Н. Банки: организация и персонал. Современная концепция управления. Специализированный обучающий курс / Т.Н. Лобанова. — М.: БДЦ-пресс, 2018
55. 23. Лиховцева Е. Интеллектуальный капитал //«Эксперт Северо-Запад»// №22 (619). 2013. Режим доступа: http://expert.ru/northwest/2013/22/intellektualnyij-kapital/
56. Милаш Е. Система премирования: Социальное и моральное стимулирование //Кадровые решения. -2017. — №5.
57. Мухина М. Оценка управленческого персонала в системе кадрового менеджмента / — М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2018.
58. Майер Э. Контроллинг как система мышления и управления / Э. Майер. — М.: Финансы и статистика, 2019. Митрофанова Е.А., Белова О.Л., Коновалова В.Г. Компетентностный подход в управлении персоналом. Управление персоналом: теория и практика: Учебно-практическое пособие/Под ред. А.Я. Кибанова. -М.: Проспект, 2019.
59. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия / Е.В. Маслов. - М.: Инфра-М, - 2005.
60. Мордовин С.К. Управление персоналом: Современная российская практика / С.К. Мордовин. - СПб.: Питер, - 2005.
61. Нестеров А.К. Оценка эффективности мероприятий // Энциклопедия Нестеровых - https://odiplom.ru/lab/ocenka-effektivnosti-meropriyatii.html
62. Дружинин В.Н. Психология / В. Н Дружинин. - СПб.: Питер, - 2002.
63. Трофимов Н.С. Современное управление персоналом организации / Н.С. Трофимов. - СПб.: Канди, - 2005.
64. Цветаев К.В. Мотивация наемного труда в разных ситуациях / К.В. Цветаев // Персонал-МИКС. - 2002. - № 3.
65. Шумаков Ю.Н., Еремин В.И., Жариков С.В. и др.; под ред. Ю.Н. Шума- кова. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях АПК – М.: Колос, 2008.
66. Щукин В.В. "Проблемное поле", или почему не совпадают мотивационные представления руководителей и персонала / В.В. Щукин // Человек и Труд. - 2001. - № 6.
67. Экономический словарь . http://www.rb.ru - деловой портал «Российский бизнес».
68. https://www.comparably.com/news/best-global-culture-2021/
69. https://www.elibrary.ru/defaultx.asp
Для эффективного внедрения рекомендаций по мотивированию персонала в ООО «Флагман» нужно учитывать следующие условия:
мотивировать человека, который ценит покой и стабильность, возможностью решать сложные задачи на свой страх и риск также нецелесообразно, как и мотивировать активного предприимчивого человека надбавкой к зарплате за выслугу лет;
любые системы, в том числе и система мотивации, разрабатываются и внедряются в русле общей стратегии организации. Следует помнить, что сама стратегия реализуется на конкретных рабочих местах. Необходим баланс между интересами организации в целом и отдельных сотрудников;
система мотивации должна корректироваться и доводиться до сведения каждого сотрудника менеджерами. От подхода менеджера во многом зависит, станет ли предлагаемая система мотивирующим или демотивирующим фактором;
определив, какой мотивационный профиль работников преобладает в компании, можно выработать рекомендации по созданию оптимальных условий, при которых будет обеспечена максимальная отдача. Для различных работников в разной степени важны власть, авторитет, деньги, стабильность, общественное признание, наличие утвержденных процедур, сохранение статус-кво и т.п.