Методика работы социального педагога с семьями "группы риска" в «камчатском центре социальной помощи семье и детям» ( на примере «кцспс и д» г елизово)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность и практическая значимость данной работы заключается в проблеме современного мира, где сказываются в глобальном масштабе изменения социальной, экономической и политической политики государства, изменяет и социальное развитие семьи, которое на сегодня нуждается в социальной защите, а особенно дети.
Семья имеет разную категорию относительно социального статуса и очень хорошо, если этот статус благоприятный. Общество, имея семьи положительного направления, также имеет и отрицательные стороны. К отрицательной стороне относятся семьи с неблагоприятным микроклиматом. Создавая условия проживания в семье отрицательного воздействия, дети попадают в «группу риска», которой необходимо оказывать помощь со стороны социальных служб и если семья утратила способность из-за нежелания выполнять воспитательскую функцию по причинам занятости, разводов, а также по причине низкого социально-экономического положения, то часто дети, попадая в уличную среду, начинают сами того не
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы социально-педагогической деятельности с семьей 6
1.1 Семья как первичный институт социализации ребенка 6
1.2 Сущность методов и форм социально – педагогической деятельности с семьей в условиях Центра «Взаимопомощи семье и детям» 12
Глава 2 Реализация деятельности социального педагога с семьями «группы риска» 17
2. 1 Изучения опыта социально-педагогической работы с семьей «группы риска» (на примере Центра взаимопомощи семьям и детям) 17
2.2 Моделирование программы работы с семьей «группы риска» 20
2.3 Анализ результатов реализации программы 27
Заключение 32
Библиографический список 34
Приложение А 38
Приложение Б 41
Приложение В 43
Приложение Г 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алексеева Л.С. Работа с семьей как стратегическое направление деятельности учреждений социальной сферы // Отечественный журнал социальной работы. - 2011. - № 3. - С. 54-61.
Беличева, С.А. Социально-педагогическое обследование и поддержка семей группы риска / С.А. Беличева // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2005. № 2. С. 21–32.
Болдина М. А. Технологии социальной работы с молодыми семьями // социально-экономические явления и процессы. - 2013. - № 5. - С. 261-266.
Буянов М. Ребенок из неблагополучной семьи: записки детского психолога: книга для учителей и родителей / М.М. Боянов. - М .: Просвещение, 2000-207 с
Джафреш М. Социальный работник работал в школе с разными семьями. // Социальное образование. - 2014. - 1. 1. - С. 113-114
Гончарова Т. Обездоленные семьи и работа с ними / народное образование. 2012. – 247 с.
Егорова, Н. К. Формы действий по защите прав и интересов детей в условиях центра социальной реабилитации / Н. К. Егорова // Социальная педагогика. - 2012. - № 5. - С. 23-28.
Ефимова И. В Социальная работа в профилактике преодоления семейных проблем / И.В. Ефимова / Социальное образование. - 2013. - № 1.- С. 97-100.
Железнова А.К. Реабилитация неблагополучной семьи методом социальной помощи // Вестник психолого-коррекционной и реабилитационной работы. - 2011. -№4. - с.45-60.
Зубкова, Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 224 с.
Иванцова А. Г. О работе с проблемными семьями // Обучение школьников. -2011 -10. - С. 18-20.
Иванцова работала социальным педагогом с детьми из неблагополучных семей / обучала школьников. - 2012 г. - 77. - С. 22-25.
Cosmenco Ni. Проблема понятия «семья в опасности» / Н. И. Кузьменко // Личность, семья и общество: проблемы педагогики и психологии / Сборник статей на основе мат
Практическая работа велась с учетом индивидуальных особенностей, где нами взяты за основу в работе следующие формы: ролевые и тематические игры, дискуссии, беседы, рассказы, элементы тренинга.
Запомнилась фраза, сказанная Надей Л., –«Эмоции – это когда человек плачет и ему хорошо, когда человеку легче становится». Девочку можно было назвать скованной, закрытой от общения с окружающими, после занятий она стала улыбаться, исчезла внутренняя напряженность.
Старшие подростки с большим интересом принимали участие в дискуссии, обсуждали волнующие их вопросы. В ходе дискуссии происходил обмен опытом, дети учились общаться; анализировать и четко формулировать свои мысли, делать выводы. Те, кто помладше, с удовольствием слушали рассказы, играли. Создание ситуаций выбора позволило детям найти новые способы преодоления трудностей в общении и поведении.