Активные методы в школьном обучении

Скачать курсовую работу, цель исследования: изучить активные методы обучения на уроках современного учителя на примере МБОУ «Новослободская СОШ Корочанского района Белгородской области»
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.07.2023
Объем файла
525 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Современный ФГОС предъявляет высокие требования к уровню подготовки ученика в общеобразовательной школе. На сегодняшний день самое главное - не столько передать знания, сколько «научить учиться», что предполагает умение каждого ученика находить и обрабатывать различную информацию, применять ее в реальной жизни. 
Сейчас уроки биологии строятся на основе различного рода методик, новых технологий. Но все же наиболее актуальной для учебного процесса остается проблема активности ученика на уроке. Уделение особого внимания активным методам обучения необходимо для того, чтобы каждый учащийся смог продемонстрировать свои способности, принять участие в обсуждении материала, ответить на вопросы.
Понятие «активные методы» включает в себя понятия активность, познавательная активность, активизация. Активность – это психическое качество, черта характера человека, выражающаяся в усиленной деятельности человека. В первую очередь, мы говорим о познавательной активности школьника, которая выражается в стремлении учиться, преодолевая трудности на пути приобретения знаний, а также в приложении максимума собственных волевых усилий и энергии в умственной работе.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4

1. Теоретические основы применения активных методов обучения на уроках биологии 7

1.1. Понятие активных методов обучения на уроках биологии 7

1.2. Классификация активных методов обучения 12

1.3. Использование активных методов на уроках биологии 16

2. Исследование применения активных методов обучения на уроках биологии на примере МБОУ «Новослободская СОШ Корочанского района Белгородской области» 20

2.1. Организация экспериментальной работы по применению активных методов обучения на уроках биологии 20

2.2. Итоги эксперимента по применению активных методов обучения на уроках биологии 27

2.3. Рекомендации по совершенствованию применения активных методов обучения на уроках биологии 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Байбородова Л.В. Методика обучения биологии. Пособие для учителя.?- М.: Владос, 2013. -?175 с.
Викторова Л.П. Методолого-теоретические основы и методика развития экологической культуры в биологическом образовании школьников. - СПб., 2011. - 201 с.
Захаров В.?Б., Сонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс учеб. для общеобразовательных учреждений.?- М.: Дрофа 2013. - 255 с.
Ефимов В.Ф. Использование информационно-коммуникативных технологий в образовании школьников // Начальная школа. – 2009. - №2. – С.38-43.
Кабелка И.В. Обучение биологии учащихся вспомогательной школы: учеб.- метод. Пособие / И. В. Кабелка. - Минск: БГПУ, 2016. -180 с.
Конюшко В.С., Павлюченко С. Е. Чубаро С. В. Методика обучения биологии. – М.: Книжный двор, 2014. - 256 с.
Кочеткова Н.В. Интерактивные средства повышения качества образования // Начальная школа плюс До и После. - 2016. - №9. - С. 84-86.
Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения. – М.: Академия, 2013. - 320 c.
Марина А.В. Школьное биологическое образование: проблемы и пути их решения. - СПб., 2014. - 215 с.
Марина А.В. Методическое пособие к?учебнику В.?Б. Захарова, Н.И. Сонина ?Биология. Многообразие живых организмов. 8 класс?.?- М.: Дрофа,?2015. -?398 с.
Никишов А.И. Методика обучения биологии в?школе: Методическое пособие. -?М.: Гуманитар. Изд. центр Владос, 2014. -183 с.
Орлова Л.Н. Экспериментальное исследование развития компонентов научного мировоззрения учащихся в методике обучения биологии // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 2-2. - С. 352.
Отличник ЕГЭ. Биология. Решение сложных задач / ФИПИ авторы-составители: Г.С. Калинова, Е.А. Никишова, Р.А. Петросова М.: Интеллект-Центр, 2016. - 99 с.
Пакулова В.М. Особенности современного урока биологии. // Биология в школе. - 2015. - № 8. - С. 22 - 26.
Пальдяева Г.М. Рабочие программы. Биология. 5−9 классы: учебно-методическое пособие. - М.: ?Дрофа?, 2013. – 106 с.
Пасечник В

Решение этой задачи в процессе занятий следует осуществлять по этапам. На первом этапе учитель выявляет с помощью групповой задачи наличие расхождений и сходства в подходах учеников к самой задаче и ее решению. На втором путем организации групповой работы над конкретной ситуацией у учащихся формируется потребность в совместной деятельности, которая способствует достижению результата. На третьем этапе в условиях деловой игры вырабатываются навыки совместной деятельности, анализа и решения задач, разработки с проектов и т.п. При этом, организуя коллективную работу на занятиях, учитель  должен формулировать задания таким образом, чтобы я для нас каждого как ученика было очевидно, что выполнение невозможно без сотрудничества и взаимодействия [27, с. 45].