Проектная деятельность как средство формирования семейных ценностей у младших школьников (9-11 лет)

Скачать курсовую работу на тему "Проектная деятельность как средство формирования семейных ценностей у младших школьников (9-11 лет)" в которой проведен анализ теоретической базы исследования (нормативных документов, статей) по теме формирование семейных ценностей у младших школьников средствами проектной деятельности
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.07.2023
Объем файла
2203 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. В настоящее время произошли глобальные изменения в системе образования: пересмотрены прежние ценности приоритеты, целевые установки и педагогические средства. Современная школа ориентирована на формирование у обучающихся широкого научного кругозора, общекультурных интересов, утверждение в сознании приоритетов общечеловеческих ценностей. Поэтому одна из главных задач современной начальной школы – формирование у младших школьников понимания семейных ценностей.
Проблема формирования семейных ценностей у младших школьников является актуальной, так как за последние годы утрачена связь поколений, разрушены нравственные представления о семье, браке, смещение полоролевых функций, феминизация общества, воспитание в ребенке новых качеств, продиктованных современной жизнью, таких, как предприимчивости, расчетливости, практичности.
 

СОДЕРЖАНИЕ
Основные понятия …………………………………………………………3
Введение ……………………………………………………………………5
Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования семейных ценностей у детей 9-11 лет с помощью применения проектной деятельности в образовательном процессе ……...………………………………………………..8
Сущность понятия «семейные ценности» ………………………....8
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста (9-11 лет) …………..………………………………………20
1.3. Педагогический потенциал проектной деятельности в формировании традиционных семейных ценностей у младших школьников …………….………………………………………………………………………25
1.4. Методы и методики диагностики сформированности семейных ценностей у младших школьников ……………………………………………..31
Глава 2. Анализ практического исследования сформированности семейных ценностей и младших школьников (9-11 лет) ……………………...33
2.1. Организация исследования: описание метода и методик диагностического исследования ………………………………………………..33
Список литературы ……………………………………………………….41
Приложение ……………………………………………………………….47
 

Список литературы
Акутина, С.П. К проблеме классификации семейных духовнонравственных ценностей [Текст] / С.П. Акутина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. – №94. – С. 9-15.
Алиева, Г.М. Игровая деятельность как средство нравственного воспитания младших школьников [Текст]: автореф. дисс. канд. пед. наук / Г.М. Алиева. – Махачкала, 2008. – 22 с.
Асташова, H.A. Концептуальные основы педагогической аксиологии [Текст] / Н.А. Асташова // Педагогика. – 2002. – № 8. – С. 25-36.
Безрукова, В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога) [Текст] / В.С. Безрукова. – Екатеринбург, 2000.
Беляева, А.Б. Традиционные семейные ценности [Текст] / А.Б. Беляева // Вестник ТГУ: серия Гуманитарные науки. – 2008. – № 11(67). – С. 170-175.
Большой психологический словарь [Текст] / под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. – М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.
Большой толковый словарь по культурологии [Текст] / сост. Б.И. Кононенко. – М.: Вече, 2003. – 512 с.
Бондаревская, Е.В. Ценностные основания личностного ориентированного воспитания [Текст] / Е.В. Бондаревская // Педагогика. – 1995. – № 4. – С. 29-36.
Бородина, Е.Н. Педагогические условия формирования традиционных духовно-нравственных семейных ценностей у старшеклассников [Текст] / Е.Н. Бородина // Современные проблемы науки и образования. – Пенза, 2013. – №6.
Бородина, Е.Н. Теория и практика нравственно-патриотического воспитания детей в полихудожественной деятельности [Текст]: монография / Е.Н. Бородина. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2015. – 192 с.
Бородина, Е.Н. Наследие [Текст] : метод. рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию детей в полихудожественной–игровой деятельности / Е.Н.Бородина. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2016. – 140 с.
 

Вступление в брак, рождение и воспитание детей, создание крепкой семьи – дело отнюдь не такое простое. Успешно решать эту задачу большой общественной значимости может лишь тот, кто вступает в брак с осознанием всей огромной ответственности. Поэтому подрастающее поколение необходимо готовить к семейной жизни. Каким образом это можно осуществить?
По мнению специалистов, занимающихся вопросами укрепления института семьи в современном российском обществе, эффективный путь осуществления этой задачи – формирование у школьников ценности семьи и семейных духовно-нравственных ценностей. Что такое семейные ценности? Чем отличается данное понятие от понятия «ценность семьи»?