Формирование организационной культуры предприятия
ВВЕДЕНИЕ
Тема организационной культуры вызывает все больший интерес исследователей не только в силу особого, междисциплинарного положения, но и в силу высокой практической и экономической значимости для жизнедеятельности компаний, фирм, других организаций.
Организация функционирует и развивается, как сложный организм. Постоянно подвергаясь влиянию со стороны внешней среды, приспосабливаясь к изменениям, современная организация должна иметь способность формировать и накапливать потенциал, который может обеспечить не только своевременную и адекватную реакцию на воздействия внешней среды, но и дать возможность активно изменять окружающую действительность, эффективно управлять функционированием и развитием многочисленных элементов и подсистем организации.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Введение………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ…………………………………………………………………. 6
1.1. История формирования теории организационной культуры ………. 6
1.2. Организационная культура в системе категорий экономической науки…………………………………………………………………………. 9
1.3. Организационная культура: сущность, элементы, функции и принципы формирования…………………………………………………… 14
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ …………………………… 18
2.1 Способы формирования организационной культуры предприятия: международный опыт ………………………………………………………. 18
2.2. Особенности формирования и развития организационной культуры предприятия в условиях рыночной экономики …………………………… 21
Заключение………………………………………………………………….. 29
Список использованной литературы……………………………………. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Конституция (Основной закон) Республики Узбекистан. Т.: Узбекистон, 2003. – 48 с.
Каримов И.А. Дальнейшая модернизация и обновление страны – требование времени Доклад Президента Республики Узбекистан на заседании Кабинета Министров, посвященном итогам социально-экономического развития страны в 2008 году и важнейшим приоритетам углубления экономических реформ в 2009 году. //Народное слово, № 33-34, 14.02.09.
Каримов И.А. Человек, его права и свободы – высшая ценность. Т. 14. – Т.: Узбекистон, 2006. – 224с.
Каримов И.А. Наша главная цель – демократизация и обновление общества, реформирование и модернизация страны. Доклад на совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 28 января 2005. Т.: Узбекистан, 2005.
Каримов И.А. «Узбекистан на новом рубеже демократического развития» Т.: «Узбекистан», 2005.
Абдурахманов К.Х. и др. Экономика труда: социально-трудовые отношения: Учебник. / Под ред. Н.А. Волгина и Ю.Г. Одегова. – М.: Экзамен, 2006. – 736с.
Абдурахманов К. X. и др. Основы управления персоналом организации: Учебное пособие - Ташкент: Изд-во ТГТУ. 2000.- 185с.
Абдурахманов К.Х. Экономика и социология труда. Учебное пособие. – М.: РЭА им. Г.В.Плеханова, 2002.
Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я. Конфликтология. Учебник для экономических вузов. М.: Инфра – М, 2005.
Горянина В.А. Психология общения. Учебное пособие. М.: Академия, 2005.
Джон Моул. Особенности национальной психологии народов новой Европы. Бизнес, общение, успех. М.: АСТ, Астрель, 2006.
Зокирова Н.К. Внутрифирменное управление персоналом. Учебное пособие. М.: РЭА, 2004.
Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 447с.
Красовский Ю.Д. Организационное поведение. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 527 с.
Кысько В.Г. Социальная психология. СПб.: Омега-Л, 2006.
Макарова И.К. Управление персоналом: Наглядные учебно-методические материалы. – М.: ИМПЭ, 2006.
Что общего имеют между собой инвестиционный банк Goldman Sachs, консалтинговая фирма McKinsey&Company, аудиторская компания Arthur Andersen, рекрутинговая фирма Hewitt Associates и юридическая фирма Latham&Watkins? Что у них общего, кроме того, что все они находятся в числе наиболее прибыльных (если не самых прибыльных) и лучше всего управляемых фирм в своих отраслях? Каков ответ? Все они в какой-то степени разделяют общий подход к управлению, который называется системой «единой организации».
В отличие от большинства конкурентов, в этих фирмах среди сотрудников поддерживается атмосфера исключительной преданности интересам компании и успешно ведется групповая работа, что является критически важным фактором для достижения ими успеха. Общность организационной ориентации и подходов к управлению в каждой из этих компаний говорит о наличии некой «модели», базовые элементы которой могут использовать и другие фирмы, оказывающие профессиональные услуги, но принадлежащие к иным отраслям. Цель настоящей главы заключается в выявлении элементов успеха этих фирм и выяснении методов взаимодействия этих элементов, складывающихся в успешную управленческую модель.