Формирование представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста

Скачать курсовую работу на тему "Формирование представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста" в которой подобрана диагностика и методика по выявлению уровня развития временных представлений у старших дошкольников
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.07.2023
Объем файла
137 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
С проблемой времени ребенок сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировок во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени. Временные промежутки реальных явлений, их длительность, порядок следования друг за другом, скорость протекания, частоту повторений и ритм необходимо показывать и объяснять дошкольникам.
Время - одна из основных категорий в познании ребенком окружающего мира. Представление о ориентировке во времени постигается ребенком в процессе всего его развития, его речи, познанием окружающего мира на основе которого формируются целостные образы. Социального взаимодействия, приобретение словарного запаса и грамматики. язык, пропорции мер и количеств и т. д.
 

Содержание
Введение…………………………………………………………………..
 I. Психолого-педагогические основы развития ориентировки во времени у детей
1.1 Время и физиологическая основа временных представлений у детей дошкольного возраста………………………………………………………….
1.2 Особенности формирования времени детьми старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………….
1.3 Особенности работы по формированию временных представлений у старших дошкольников…………………………………………………….…..
II Организация работы по развитию временных представлений у старших дошкольников
2.1 Диагностика уровня усвоения представлений о времени детей старшего дошкольного возраста………………………………………………
2.2  Опытно-поисковая работа по формированию представлений о времени………………………………………………………………………….
2.3 . Анализ результатов эксперимента ………………………………..
Заключение……………………………………………………………….
Список использованной литературы…….……………………………..
Приложения……………………………………………………………….

Список использованной литературы
1. Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2004.
2. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: Академия, 2001.
3. Белошистая А.В. Обучение математики в ДОУ: Методическое пособие. – М.: Айрис-Пресс, 2005. – 320 с.
4. Битянова Н.Р. Психология личностного роста. – М., 2000.
5. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1998.
6. Вахрушев А.А., Кочемасов Е.Е., Акимова Ю.А. Здравствуй, мир. – М.: Баласс, 1999.
7. Венгер Л.А, Мухина В.С. Психология. - М.: Просвещение, 2001.
8. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1989.
9. Владимирова Н. Арифметика для малышей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.
10. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В.Дубровина. – М.: Академия, 1998. – 313 с.
11. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст. / Под ред. А.Н.Леонтьева, А.В.Запорожца и др. – М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. – 144 с.
12. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Савинова Н.Б. Стихи о временах года и игры. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
13. Гусарова Н.Н. Беседы по картинке: Времена года. – СПб.: Детство – пресс, 1999.
14. Давайте поиграем: математические игры для детей 5-6 лет.д ред. А.А. Столяра. – М.: АСТ, 1996. – 56 с.
15. Диагностика в детском саду / Под ред. Е.А.Ничипорюк, Г.Д.Посевиной. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.
16. Дошкольная педагогика / Под ред В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. - М., 1988.
17. Ерофеева Т.Н., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 232 с.
18. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2000. – 416 с.
19. Лебеденко Е.Н. Формирование представлений о времени у дошкольников. - СПб.: Детство-пресс, 200

Ориентация во времени должна основываться на сенсорной основе, то есть на опыте длительности выполнения различных действий, по-разному окрашенных эмоционально, а также на наблюдении явлений и событий окружающей жизни.
Основной трудностью в восприятии времени детьми старшего дошкольного возраста Е.И. Щербакова считает отсутствие наглядной формы времени, его текучесть и необратимость. К субъективным причинам автор относит недостаточный жизненный опыт ребенка, особенности его мышления (конкретность), а так же недооценку времени окружающими взрослыми. Щербакова отмечает сложность в понимании смысла слов, которые обозначают временные отношениях в силу их относительного характера. При тождественности значений этих временных обозначений конкретный момент реальности, на которые они указывают, непрерывно передвигаются.