Формирование лексической компетенции на основе фразеологических единиц

Скачать курсовую работу на тему "Формирование лексической компетенции на основе фразеологических единиц" в которой рассмотрены понятия лексической компетенции и ее формирования, изучены компоненты лексической компетенции
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.07.2023
Объем файла
77 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В современном обществе возрастает роль интернационального воспитания. И здесь предмет "иностранный язык" в силу своей специфики обладает большими возможностями. Сейчас, как никогда, необходимо владение иностранными языками. Уровень сформированности коммуникативной компетенции напрямую зависит от качества овладения, в том числе и лексической стороной речевой деятельности. Можно предположить, что дети испытывают недостаток в использовании аутентичной речи, предполагающей применение фразеологизмов, что влечёт за собой неверный перевод и толкование фразеологических единиц в процессе коммуникации. Следовательно, не в полной мере осуществляется коммуникативная направленность обучения иностранному языку и развивается способность к общению на международном уровне. 

Содержание
Введение3
Глава 1 Теоретические особенности формирование лексической компетенции на основе фразеологических единиц6
1.1 Понятия лексическая компетенция6
1.2 Особенности использования фразеологических единиц при обучении иностранного языка12
Глава 2 Практические аспекты формирование лексической компетенции с использованием фразеологических единиц15
2.1 Методика изучения фразеологических единиц на уроках иностранного языка в начальной школе15
2.2 Формирование лексической компетенции для овладения письменной речью на уроке английского язык19
Заключение21
Список литературы22

Список литературы

1. Арутюнова Д.А. Дискурс // Лингвистический энциклопедичес-кий словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1990. – 688 с.
2. Борботько В.Г. Элементы теории дискурса. – Грозный: Изд-во Чечено-Ингушск. Ун-та, 1981. – 113 с.
3. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: Academia, 2006. – 334 с.
4. Кубрик А.А. Анализ дискурса в когнитивной перспективе. – Дисс. в виде научного доклада д.ф.н. – М.: Институт языкознания РАН, 2003. – 90 с.
5. Кобзева Н. А. Коммуникативная компетенция как базисная категория современной теории и практики обучения иностранному языку [Текст] / Н. А. Кобзева // Молодой ученый. – 2011. – №3. Т.2. – С. 118-121.//http://www.moluch.ru/archive/26/2790/
6. Кубрякова Е.С. Язык и знание: На пути получения знаний о языке: Части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира /Рос.академия наук. Ин-т языкознания. — М.: Языки славянской культуры, 2004. – 560 c.
7. Слезкова Т. И., Копп О. К., Лосева Т. В. Обучение письменной речи // Молодой ученый. — 2017. — №49. — С. 406-407. — URL https://moluch.ru/archive/183/47036/ (дата обращения: 05.03.2018).
8. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М.: Академия, 2006. 336 с.
9. Ильина Е. А. Развитие умений письменной речи учащихся средней школы на уроках английского языка // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2013. № 11 (127). С. 195–198.
10. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. М.: Красанд, 2010. 216 с.
11. Поторочина Г. Е. К проблеме обучения иноязычной письменной речи студентов — будущих специалистов иностранного языка // Вестник педагогического опыта. 2008. № 28. С. 14–16.
13. Сорокина И. Г., Цветкова Т. К. Обучение письму как компонент подготовки по иностранному языку // Вопросы филологии. 2010. № 1. С. 102–113.
 

Введение профильной лексики осуществляется путем перевода, через описание понятий, на основе подбора синонимов или антонимов. Закрепление лексического материала проводится с помощью языковых упражнений на подстановку, группировку, дифференциацию и комбинирование лексических единиц в составе фраз и предложений.
Дальнейшее развитие лексических навыков связано с работой на уровне текста, принцип которой заключается в постепенном переходе от анализа формы выражения к пониманию содержания текста и выходу в речь. Рецептивные лексические навыки формируются на основе предтекстовых упражнений, направленных на опознание лексических единиц по словообразовательным признакам, подбор языковых соответствий, смысловое прогнозирование, поиск заданной информации и т.д.
Определив общие теоретические положения методики формирования лексической компетенции для овладения письменной речью на уроке английского языка, перейдем к более детальной ее характеристике.