Дисциплина школьников: смысл, методы, результаты

Скачать курсовую работу на тему: Дисциплина школьников: смысл, методы, результаты. В работе раскрывается понятие дисциплины, приводятся методы ее формирования и способы оценки сформированности дисциплины.
Author image
Dima
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
25.07.2023
Объем файла
93 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Вопросы школьной дисциплины на протяжение многих лет были актуальны для всех великих педагогов. На данный момент они не только не утратили своей важности, но и заиграли новыми красками. Процесс демократизации школьной системы образования отразился на модели поведения современных школьников. Они более деятельны, самостоятельны и инициативны, честно высказывают свою позицию и далеко не всегда строго подчиняются правилам дисциплины. И как бы учителя не радовались открытости своих учеников, но они прекрасно понимают, что такие изменения ведут к серьезным проблемам для процесса обучения, снижают результативность и отрицательно сказываются на общем уровне образованности обучающихся. В таких условиях особую значимость начинает иметь изучение и переосмысление проблемы школьной дисциплины в современной педагогической науке и практике, что должно в будущем стать эффективным средством решения актуальных проблем образования.

Оглавление

Введение 3

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6

1. Сущность и содержание понятия дисциплины школьников 6

2. Методы формирования школьной дисциплины 10

3. Способы диагностики сформированности дисциплины 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анкета для учащихся «Дисциплина на уроке» 31

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Опросник «Многомерно функциональная диагностика дисциплинированности» (Д–К)» по Прядеину и Воротниковой. 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Афанасьев Н.Н. Школьная дисциплина. Энциклопедия практической психологии: [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.psychologos.ruБобков Ф.А., Марьенко И.С. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьников: [Электронный ресурс] М., 1982 URL: http://pedagogic.ru
Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс] URL: https://bse.slovaronline.com/11933-DISTSIPLINA
Бурмистрова М.Н., Васильева Л.Л., Петрова Л.Ю., Кащеева А.В. и др. Социально-педагогический словарь. 2016 г..
Избранные педагогические сочинения / Я. Коменский ; переводчики Н. П. Степанов, Д. Н. Корольков, А. А. Красновский. — [Электронный ресурс] Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 440 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-09278-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт — URL: https://urait.ru/bcode/456121
Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности / В. И. Ковалев; Отв. ред. А. А. Бодалев; АН СССР, Ин-т психологии. - М. : Наука, 1988. - 191
 

Личностный подход базируется на том, что любая личность универсальна и основной задачей воспитательной работы становится формирование индивидуальности и создание условий для становления творческого потенциала. Ребенок считается высочайшей ценностью, ставится в центр воспитательного процесса, основанного на принципах гуманистической педагогики (уважение к личности, природосообразность обучения, учет особенностей личного развития, добро и ласка, отношение к ребенку как полноправному соучастнику воспитательного процесса).

Воспитание и образование, направленное на личность ребенка, включает в себя: отказ от ориентировки на среднего ребенка; учет особенностей в учебно- воспитательном процессе; прогнозирование личности и проектирование личных программ развития.

Цель личностно-ориентированного образования - это создание условий для полноценного становления следующих функций индивида: способность человека к выбору, умение рефлексировать и оценивать собственную жизнь, поиск значения жизни, творчество, создание образа «Я», ответственность (в соответствии с формулировкой «Я отвечаю за всё»). При этом важно отметить старания и стремления ребенка, прилагаемые для достижения хороших результатов в обучении, труде, творчестве. Для большинства детей успех - стимул к предстоящему совершенствованию. Необходимо в детях совершенствовать творческую активность, любознательность, инициативность, самостоятельность.