Музыкально-дидактическая игра как средство эстетического развития у детей младшего школьного возраста

Скачать дипломную работу на тему "Музыкально-дидактическая игра как средство эстетического развития у детей младшего школьного возраста" в которой рассмотрено понятие музыкально-дидактических игр и определено их значение для младших школьников
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.07.2023
Объем файла
135 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы. Одной из важнейших потребностей современной действительности – времени высоких технологий и научного прогресса – является активизация творческого потенциала личности человека. Обществу сегодня нужны люди разносторонние, неординарные, способные нестандартно, творчески мыслить и создавать материальные и духовные ценности, обладающие новизной и общественной значимостью. То, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. В связи с этим перед образовательными учреждениями стоят новые прогрессивные задачи, суть которых заключается в обращении к личности ребенка, к его эстетическому развитию.
Важная роль в эстетическом развитии детей принадлежит игровым технологиям. Игра как одно из древнейших педагогических средств развития детей переживает в настоящее время период своеобразного расцвета. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА7
1.1. Понятие музыкально-дидактических игр и их значение для младших школьников7
1.2. Основные элементы музыкально-дидактических игр для младших школьников14
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА22
2.1. Музыкально-дидактические игры как средство развития эмоциональной сферы младших школьников22
2.2. Музыкально-дидактическая игра как средство активизации развития творческих способностей младших школьников29
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ34
3.1. Применение музыкально-дидактических принципов в обучающей программе «Музыкальный театр»34
3.2. Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ52
СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ56
ПРИЛОЖЕНИЯ62

СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ

Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ред. от 11.12.2020). – Режим доступа: http://base.garant.ru›.
Абдуллин Э. Б. Теория музыкального образования / Э. Б. Абдуллин. – М.: НОРМА, 2016. – 384 с.
Аврамкова И. С. Игровые технологии и их роль в развитии творческого потенциала учащихся в процессе музыкальной деятельности / И. С. Аврамкова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2019. – № 193. – С. 7-15.
Апраксина О. А. Методика музыкального воспитания / О. А. Апраксина. – М.: Академия, 2017. – 320 с.
Беляев А. С. Применение игровых технологий на уроках музыки для развития познавательных процессов младшего школьника / А. С. Беляев // Системогенез учебной и профессиональной деятельности: материалы VIII всерос. науч.-практ. конф. / под ред. Ю.П. Поваренкова. – Ярославль, 2018. – С. 187-189.
Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка / Н. А. Ветлугина. – М.: Просвещение, 2018. – 150 с.
Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л. С. Выготский // Вопросы психологии. – 1966. – № 6. – С. 50-52.
Гадзаман А. А. Музыкально-дидактические игры как средство воспитания и развития личности / А.А. Гадзаман // Современные проблемы высшего образования. Теория и практика: материалы пятой межвуз. науч.-практ. конф., организов. Ин-том культуры и искусств Московского городского педагогического университета / под общ. ред. С.М. Низамутдиновой. – М., 2020. – С. 50-54.
Горбачев И. А. Театральные сезоны в школе / И. А. Горбачев. – М.: Школьная пресса, 2018. – 144 с.
Грибкова О. В. Актуальные проблемы совершенствования профессиональной подготовки педагогов – музыкантов / О. В. Грибкова, О. Б. Ушакова // Искусство и образование. – 2017. – № 1 (105). – С. 59-66.
 

Музыкально-дидактическая игра является методом обучения, содержащим в себе весомые потенциальные возможности для активизации процесса обучения. Ее символика позволяет моделировать эмоциональные отношения между людьми. В процессе музыкально-дидактической игры в сознании детей возникают естественные ассоциации музыкальных звуков со звуками из окружающей их жизни. Оперирование звуками позволяет детям более внимательно относиться к их свойствам, сочетаниям, что развивает умение ориентироваться в музыкальных явлениях, эмоциональную сферу детей [22, с. 260].
В процессе музыкально-дидактической игры в сознании младшими школьниками возникают естественные ассоциации музыкальных звуков со звуками окружающей их жизни. Оперируя звуками, дети начинают внимательно относиться к их свойствам, сочетаниям, что развивает их ориентировку в музыкальных явлениях.