Индивидуальный стиль педагогической длительности учителя
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях происходят качественные изменения и в самом человеке, в его потребностях, запросах. Они приобретают более индивидуально-личностную окраску социокультурного, экономического, национально-этнического материально-бытового характера.
Индивидуальным стилем педагогической деятельности называют «систему излюбленных приемов, определенный склад мышления, манеру общения, способы предъявления требований» - черты, неразрывно связанные с системой взглядов и убеждений педагога.
Учитель — это та профессия, которая в наше время нужна практически во всех образовательных структурах. Это человек, который занимается обучение и воспитанием учащихся. Прежде всего, это лицо, добровольно взявшее на себя ответственность за воспитание и обучение других людей.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ...............................................................6
1.1. История развития института педагогики……………………………………...6
1.2. Подготовка и самообразование специалистов в области преподавания ......8
1.3. Профессионально значимые качества учителя ……………………………..11
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1……………………………………………………………14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НА ПРИМЕРЕ ГБОУ «ШКОЛЫ №949» .....15
2.1. Индивидуальный стиль в работе учителя и его деятельность …………….15
2.2. Профессионально-психологический портрет преподавателя …………….19
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2…………………………………………………………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................27
ПРИЛОЖЕНИЯ....................................................................................................29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
"Конвенция о защите прав человека и основных свобод"(Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с "Протоколом [N 1]" (Подписан в г. Париже 20.03.1952), "Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней" (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), "Протоколом N 7" (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984))
Булатова О. С. Педагогический артистизм. М., 2001.
Бойко В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других / В. В. Бойко - СПб., 2014.
Водопьянова Н. Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика/ Н. Е.Водопьянова, Е. С. Старченкова - СПб. , 2015.
Востриков А. А. Технология и методика культуры эмоций и чувств./ А. А. Востриков – Одесса – Томск – Изд-во УГЦВ "Психопедагогика", 2014г. – 243с.
Загвязинский В. И., Атаханов Р. А. Методология и методы психолого-педагогического исследования. М., 2001. С. 192.
Кан-Калик В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс. Грозный, 1976. С. 245-251; Кан-Калик В. А. и др. Педагогическая импровизация и педагогическое открытие. Грозный, 1971.
Коваленко А. В. Профессиональная деформация личности: учебное пособие / А. В.Коваленко, Л. А. Шиканов – Томск, 2019. – 90с.
Макс Люшер «Полный цветовой тест Люшера»/ Max Luescher, 9 сентября 2017, Базель, Швейцария
Маркова, А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. – М.: Мысль, 2019. – 308 с.
Маркова А. К., Никонова А. Я. Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя // Вопросы психологии. 1987. № 5. С. 41-42.
Петрова Н. И. Индивидуальный стиль деятельности учителя. Казань, 1982.
Теплов Б. М. Способности и одаренность // Проблемы индивидуальных различий. М., 1961. С. 42.
Интернет-ресурсы:
14. Электронный сайт ГБОУ «Школа №949- Режим доступа: https://sch949u.mskobr.ru/info_edu/basics/#/ - Загл. с экрана.
Анализируя результаты и процесс собственной деятельности, преподаватель совершает рефлексию, без которой нет понимания закономерностей образовательного процесса, нет поступательного движения к педагогическому мастерству.
Педагог, по словам А. Дистервега, «лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием». Если он не учится, не читает, не следит за научными достижениями в своей области и не внедряет их в практику, мало сказать что он отстает: он тянет назад, затрудняет решение задач, поставленных перед учебным заведением, и хочет или не хочет, сопротивляется общему движению педагогического коллектива