Развитие координационных способностей баскетболистов 10- 11 лет с учетом типологических свойств их нервной системы
Введение
Актуальность исследования.
Современный баскетбол характеризуется проявлением высокого уровня координационных способностей в самых разнообразных условиях, характерных для тренировочной и соревновательной деятельности, – в условиях овладения новыми движениями, воспроизведения наиболее эффективных движений при дефиците времени и пространства, в состоянии утомления, при противоборстве соперника, при необходимости импровизации в неожиданных сложных ситуациях и др. Все эти качества или способности в теории физического воспитания связывают с понятием координационных способностей - способности человека быстро, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, а также успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях тренировочной и соревновательной деятельности.
Оглавление
Введение2
Глава 1. Теоретико-методологические основы развития координационных способностей6
1.1. Понятие о координационных способностях. Критерии и формы проявления координационных способностей6
1.2. Характеристика общих и специфических видов координационных способностей и их значение в баскетболе11
1.3. Основные методы и средства воспитания координационных способностей баскетболистов20
1.4. Особенности возрастных периодов для развития координационных способностей31
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования37
2.1. Задачи исследования37
2.2. Методы исследования37
2.3. Организация исследования43
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по развитию координационных способностей баскетболистов 10- 11 лет с учетом типологических свойств их нервной системы45
3.1. Методика развития координационных способностей баскетболистов 10- 11 лет с учетом типологических свойств их нервной системы45
3.2.Результаты исследования и их обсуждение56
Список литературы не найден
Сложность физических упражнений можно увеличивать за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров, а также за счет внешних условий, изменяя порядок расположения средств, их вес, высоту; изменяя площадь опор или увеличивать ее подвижность в упражнениях на равновесие и так далее; комбинируя двигательные навыки; сочетая ходьбу с прыжками, бег и ловлю предметов; выполняя упражнения по сигналу или в ограниченное время. Особой эффективностью обладает методический прием, направленный на представление дополнительной информации. Так, использование зеркала или ориентиров для контроля движения облегчает освоение навыка. Ограниченное или полное исключение, например, зрительной информации (очки, закрывание глаз, затемненное помещение) значительно усложняют выполнение двигательных действий [30].