Развитие творческих способностей младших дошкольников в условиях музыкально-театральной деятельности
Введение
На протяжении всего своего времени дошкольное образование охарактеризовывает непрерывный поиск наиболее эффективных технологий обучения и воспитания. Традиционный для педагогики подход требует постоянного рассмотрения теоретических основ и определенных путей решения проблем содержания образования, форм организации образовательного процесса, методов и средств обучения. Можно сказать, что в большинстве стран мира и в том числе России, воспитание молодого поколения находится на уровне ХIХ столетия. Эта устаревшая система воспитания ставит своей целью, прежде всего, подготавливать для общества квалифицированного участника производственного процесса. Все остальные возможности человеческой личности данная система сводит на второй план. Неиспользование данных возможностей выступает итогом неспособность индивида к восприятию сильно усложнившегося мира. Привести эти возможности в движение, обучить человека воображению и креативному отношению к реальности
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………
1.1 Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста: особенности и специфика………………………………………………
Вывод по разделу…………………………………………………………………..
1.2 Основы организации музыкально-театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста………………………………………….............
Вывод по разделу…………………………………………………………………
2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ ПРИМЕНЕНИЮ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ…………………………………………………………………..
2.1. Психолого – педагогический портрет группы воспитанников, являющийся базой для развития творческих способностей детей в условиях музыкально – театральной деятельности.………………………………………...
2.2. Диагностический инструментарий выявления уровня творческих способностей детей в музыкально – театральной деятельности..………………2.3 Анализ полученных результатов развития творческих способностей младших дошкольников в условиях музыкально-театральной деятельности….
Вывод по 2 разделу………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Азаров, Ю.Л. Общие, обязательные психологические правила, касающиеся свободы, развития и творчества детей/ Ю.Л. Азаров // Педагогический вестник - 1997, - №1 - с. 163-165.
2) Андриади И.П. Педагогический словарь: словарь / авт.-сост. И.П. Андриади, С.Ю. Темина. М.: ИНФРА-М, 2018. 224 с.
3) Аджимарова Л.М. Влияние музыкально театрализованной деятельности на развитие творческих способностей дошкольников // Молодой ученый. 2016. № 7. С. 573–575
4) Анисимова В.П. «Методы диагностики музыкальных способностей»
5) Барышева, Т.А. Эмпатия и восприятие музыки/ Т.А. Барышева.- Л. : ЛГПИ, 1989 - 156 с.
6) Беляева-Экземплярская, С.Н. О психологии восприятия музыки/ С.Н. Беляева-Экземплярская.- М.: «Музыка», 1923.-125 с.
7) Березовская Е.А. Формирование творческой активности детей младшего школьного возраста средствами художественно-творческой деятельности / Е.А. Березовская, Е.В. Харьковская, Т.И. Иванова
8) Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок. М.: Педагогика, 1972.-287 с.
9) Ветлугина, Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду/ Н.А. Ветлугина. – М. : Просвещение, 1981. - 240с.
10) Ветлугина, Н.А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду/ Н.А. Ветлугина, А.В. Кенеман А. - М. : Просвещение, 1983.- 258с.
11) Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте/ Л.С. Выготский. - СПб. : Союз, 1997. - 96 с.
12) Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: психол. очерк: Кн. для учителя. - 3-е изд / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 1991. - 96 с.
13) Галин, А.А. Личность и творчество/ А.А. Галин //Психологические этюды. - Новосибирск, 1989-418 с.
14) Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. - М.: Академия, 2009. - С. – 89
15) Кондратьева Н.В. Сущность понятия «творческие способности» // Концепт. 2015. № 09. АRT15320. 0,5 п.л.
В зависимости от ведущих способов эмоциональной выразительности
театрализованные игры делятся на два вида:
-режиссёрские (настольный, теневой театр, театр на фланелеграфе и др.)
-игры-драматизации, основанные на собственных действиях исполнителя
роли.
Общими чертами музыкальной и театрализованной деятельности, на наш взгляд, являются средства выразительности, присущие той и другой деятельности: интонационная выразительность и особенности развития художественного образа. Каждая из них имеет свои специфические средства выражения, которые в условиях взаимосвязи делают музыкальную деятельность более увлекательной, яркой, расширяют возможности для творческих проявлений дошкольников.
Средства выразительности в музыке представляют собой приёмы, способы действия, яркие по своим свойствам. К ним относятся: мелодия, регистр, динамика, темп, тембр, ритм, интонация.
К выразительным средствам театра относят основные и вспомогательные.