Влияние моделирования на активацию познавательной деятельности младших школьников при обучении решению задач

Скачать курсовую работу на тему "Влияние моделирования на активацию познавательной деятельности младших школьников при обучении решению задач" в которой изучена и проанализирована психолого-педагогическая и методическая литература
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.07.2023
Объем файла
3301 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Миссия серьезного улучшения качества образования на начальной стадии с целенаправленной подготовкой ребенка к успешному изучению программы средней школы потребует сосредоточить внимание на степень развития у младших школьников интеллектуальных и мыслительных операций. В связи с этим, математическое образование – основа формирования личности современного человека, способного логически мыслить, решать нестандартные задачи в любой профессиональной деятельности.
Математическому образованию необходимо уделять внимание уже в начальной школе с целью формирования системы теоретических знаний, основных математических понятий, развития мышления младшего школьника, умения применять математические знания к решению конкретных практических задач в повседневной жизни.
Актуальность исследования заключается в понимании важности качественного обновления общества, которое представляет увеличение его умственных возможностей. 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Психолого – педагогические основы познавательной деятельности младшего школьника 6

1.1.Сущность понятий «деятельность», «познавательная деятельность» в психолого-педагогической литературе. Активация познавательной деятельности младших школьников. 6

1.2.Особенности психического развития детей младшего школьного возраста 10

1.3. Использование моделирования в начальной школе 16

Выводы по 1 главе 23

Глава 2. Практические аспекты активации познавательной деятельности младших школьников при обучении решению задач 24

2.1. Диагностика уровня познавательной активности младших школьников 24

2.2.Использование моделирования для активации познавательной деятельности при обучении решению задач 27

2.3.Динамика промежуточных результатов уровня сформированности познавательной активности при обучении решению задач 35

Выводы по 2 главе 36

Заключение 37

Список литературы 38

Список литературы

Акимова М. К. Психологическая диагностика: учебник для вузов / М. К. Акимова К. М. Гуревич. – Санкт-Петербург : Питер, 2016. – 652 с.
Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников / Ш. А. Амонашвили. – Москва : Педагогика, 1984. – 296 с.
Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. – Москва : Просвещение, 2008. – 28 с.
Барболин М. П. Методологические основы развивающего обучения / М. П. Барболин. – Москва : Высшая школа, 1991. – 232 с.
Белошистая А. В. Моделирование как основа курса «Математика и конструирование» в начальных классах / А. В. Белошистая. – Москва : Диссертация кандидата педагогических наук, 1992.
Бердов В. И. Аннотированная программа по общей психологии / В. И. Бердов. – Ишим : ИГПИ им. П.П. Ершова, 2001. – 28 с.
Блинова Т.Л. Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения [Электронный ресурс] / Т. Л. Блинова. – 2008. – № 3. – URL http://cyberleninka.ru/article/n/strukturapoznavatelnoy-deyatelnosti-shkolnikov-v-lichnostno- rientirovannom-obuchenii (дата обращения: 26.10.2021)
Виноградова Н.Ф. Как реализовать личностно-ориентированное образование в начальной школе / Н. Ф. Виноградова. – Начальная школа, 2001. – 10-15 с.
Вохмянина А. Е. Изучение мышления и интеллекта. Таблица Равена / А.Е. Вохмянина. – Магнитогорск : Начальная школа, 2015. – 23 с.
Гальперин П. Я. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного формирования умственных действий / П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина. – Москва : Просвещение, 2015. – 135 с.
Гальперин П. Я. Формирование умственных действий: Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. / П. Я. Гальперин. – Москва : Просвещение, 1981. – 447 с.
 

В.А. Крутецкий подчеркивает, что мышление младшего школьника, особенно первоклассника, наглядно-образное. Оно постоянно опирается на восприятие и представления. Словесно выраженную мысль, не имеющую опору в наглядных впечатлениях, самым младшим школьникам понять трудно.
В процессе обучения мышление интенсивно развивается. Ученик постепенно учится выделять существенные свойства и признаки предметов и явлений, что дает возможность делать первые обобщения. На этой основе у ребенка постепенно начинают формироваться элементарные научные понятия.
Так, обучающиеся первого класса отмечают прежде всего наиболее наглядные внешние признаки, относящиеся к действиям объекта или его назначению