Особенности мотивирования работников первого стола в аспекте межпоколенных различий
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Мотивационные аспекты в современном менеджменте играют одну из ключевых ролей. Полное использование потенциала – это получение наибольшей отдачи кадровых ресурсов, и, как следствие, повышение результативности и прибыльности деятельности организации. В настоящее время существует большое количество как научных, так и популярных изданий, рассматривающих процесс мотивации современного работника исходя из различных аспектов. Все они основаны на классических теориях мотивации, при этом не учитывается специфика работы аптек.
Мотивировать людей необходимо для того, чтобы повысить общую производительность компании, данный показатель зависит не только от технического оснащения, но и от людей. Только замотивированный сотрудник способен эффективно трудиться и приносить пользу своей организации.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………......3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и сущность мотивации персонала………………………………………5
1.2 Задачи, цели и принципы мотивации…………………………………………......7
1.3 Анализ базовых теорий мотивации……………………………………………….9
1.4 Основные типологии теории поколений…………………………………….......15
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ МОТИВИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ПЕРВОГО СТОЛА В АСПЕКТЕ МЕЖПОКОЛЕННЫХ РАЗЛИЧИЙ
2.1 Концепция исследования……………………………………………………........18
2.2 Разработка алгоритма и проведения исследования мотивации в аспекте межпоколенных различий работников первого стола ……………………….……………………………………………………………........19
2.3 Анализ и интерпретация результатов……………………………………………22
2.4 Разработка рекомендаций…………………………………………………….......35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………..40
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………….43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. / О.Е. Алехина // Управление персоналом. – 2012. № 1. С. 50–52.
Бекирова Марина Геннадьевна, Перфильева Ирина Витальевна, Чуб Маргарита Владимировна Мотивация как процесс трудовой деятельности // УЭкС. 2015. №2 (74).
Большакова И.А. Мотивация как элемент эффективного управления персоналом // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития: сборник материалов XII Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2014. – 265 с.
Верхоглазенко В. Г. Система мотивации персонала./ В. Г. Верхоглазенко // Консультант директора. - 2002. №4. С. 23–34.
Веснин, В. Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2013. – 688 с.
Вишняков А.И. Психологические особенности трудовой мотивации и ее взаимосвязь с ценностными ориентациями сотрудников медицинских учреждений // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5. № 3 (16). С. 245-248.
Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Экономистъ, 2013.— 528 с.
Володин А., Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда. / А. Володин, М. Назарук // Банковские технологии. – 2002. № 10. С. 29–31.
Депутатова Л.Н., Шишкина К.А. Мотивация персонала в контексте теории поколений // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-personala-v-kontekste-teorii-pokoleniy (дата обращения: 05.12.2021).
Ильченко С.В. Мотивационный подход в обеспечении эффективной работы персонала организации // Бизнес и дизайн ревю. 2016. Т. 1. № 3. С. 6.
Кириллова О.Г., Гусева Е.В. Место теории поколений в развитии современной теории управления персоналом // Экономика устойчивого развития. – 2015. – № 3 (23). – С. 273–278.
Колесников О. Нематериальное стимулирование: зачем оно нужно, 2013.
По теории Адамса люди склонны соотносить полученное вознаграждение и вложенные усилия, а после этого сравнивать с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу.
Основная идея теории справедливости в том, что пока люди не начнут считать, что получают справедливое вознаграждение, их производительность не будет максимизированной [30].
Модель Портера - Лоулера представляет собой сложную комплексную модель, которая включает в себя элементы теории ожидания и теории справедливости. Основная идея данной модели в том, что в результате труд ведет к удовлетворению, а это противоположно выводам, которые дает теория человеческих отношений.
Согласно данной модели, достигнутый результат сотрудника зависит от трех факторов: усилия, которые были израсходованы, способности и характер индивида и понимание своей роли в процессе труда.