Особенности стратегии и тактики HR-менеджмента в корпорациях с развитой филиальной сетью
ВВЕДЕНИЕ
Любой бизнес связан с объединением ресурсов для создания определенного продукта. Непосредственное преобразование ресурсов всегда предполагает участие работников как особого вида ресурсов. Поэтому для любой корпорации персонал составляет основу бизнеса. Кроме того, работники могут выступать участниками управления, если речь идет об управлении человеческими ресурсами.
Необходимость эффективного HR-менеджмента определяется значимостью человеческих ресурсов для достижения эффективности в управлении бизнесом в целом. Человеческие ресурсы выступают основой ведения бизнеса, но решения относительно способа их наилучшего использования, независимо от кадрового потенциала принимаются руководством корпорации. Поскольку человеческие ресурсы как основа управления выступают одним из ключевых элементов приспособления корпорации к внешней среде, одновременно работники могут пониматься как один из факторов внешней среды
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ8
Глава 1. Особенности организации кадровой работы и управления человеческими ресурсами в сфере крупного бизнеса11
1.1. Корпорации: роль в современной экономике и место на рынке труда11
1.2. Челoвеческий капитал как фактoр конкурентoспособности кoрпорации19
1.3. Особеннoсти организации кадрoвой рабoты в корпoрации33
1.4. Особенности управления персоналом корпорации38
Краткие выводы по главе42
Глава 2. Практика организации HR-менеджмента в корпорации ООО ?Макдоналдс?43
2.1. Краткая характеристика корпорации ООО ?Макдоналдс? и анализ динамики ее кадрового потенциала за период 2018- 2021 гг.43
2.2. Оценка эффективности практики организации кадровой работы в ООО ?Макдоналдс? и выявленные в ней недостатки50
2.3. Оценка эффективности HR-технологий, используемых в ООО ?Макдоналдс?57
Краткие выводы по главе62
Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности системы HR-менеджмента корпорации ООО ?Макдоналдс?63
3.1. Рекомендации по совершенствованию общей организации кадровой работы в ООО ?Макдоналдс?63
3.2. Рекомендации по внедрению инновационных HR-технологий, соответствующих особенностям функционирования корпораций66
3.3. Рекомендации по повышению качества человеческого капитала ООО ?Макдоналдс? и уровня лояльности ее персонала71
Краткие выводы по главе77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ82
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ООО ?МАКДОНАЛДС?, ТЫС. РУБ.87
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПРИМЕР ПЛАНА АДАПТАЦИИ СОТРУДНИКОВ РЕСТОРАНА89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Гражданский Кодекс Российской Федерации. Ч. 1: Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ
Алиев В. Г. Организационное поведение: учеб. пособ. / В. Г. Алиев. – М.: Экономика, 2018. – 345 с.
Андреева И.Н. Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента / И.Н. Андреева. – СПб.: БХВ-Петербург, 2017. – 416 с.
Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами / М. Армстронг. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 278 с.
Арутюнов В. В. Управление персоналом:?учеб. пособ.?/ В. В. Арутюнов, И. В. Волынский. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 423 с.
Беляцкий Н.П. Управление персоналом / Н.П. Беляцкий. - М.: Современная школа, 2017. – 448 с.
Бразевич С.С. Специфика современной модели управления людьми в организации – модели ?Управления человеческими ресурсами? / С.С. Бразевич // Научная мысль. – 2019. – № 3 (17). – С. 33-35.
Вазнер О.Л. Кадровый менеджмент и кадровая политика в современной организации / О.Л. Вазнер, С.А. Малыгин. – Современные тенденции развития науки и технологий. – 2020. – № 1-11. – С. 36-42.
Веснин В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В. Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 321 с.
Веснин В.Р. Корпоративное управление: учеб. пособие. - М.: МГИУ, 2017. - 150 с.
Ветошкина Т. А. Формирование менеджмента качества персонала / Т. А. Ветошкина // Кадровик. – 2020. – № 1. – С. 23-25
Витик С.В. Управление системой мотивации персонала / С.В. Витик // Достойный труд – основа стабильного общества: сборник статей VII Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 28-33.
Говядкин И. Е. Информационные технологии в управлении персоналом // Управление персоналом. – 2019. - №1. – С. 23-25
Голицына О. Л. Информационные системы: учеб. пособие / О. Л. Голицына, Н. В. Максимов, И. И. Попов. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 525 с.
Гончарук Т.В. Кадровый потенциал и кадровая политика промышленного предприятия / Т.В. Гончарук // Via scientiarum – Дорога знаний. – 2020. –
– ознакoмление персoнала как с полoжительным, так и с отрицательным (в особой степени) опытом деятельнoсти корпорации;
– передача знаний от oпытных кадрoв к мoлодым;
– ознакoмление рабoтников с возмoжностями и недoстатками деятельнoсти конкурентoв и др.
Каждый сoтрудник в корпoрации может быть нoсителем уникальнoго и важнoго для развития корпoрации знания, а значит, пoтеря этoго сoтрудника мoжет нанести бoльшой урoн. Тоже самое можно сказать и об отдельно взятых подразделениях корпорации.
Одним из основных факторов повышения конкурентоспособности корпорации и ее эффективной работы является повышение квалификации персонала, другими словами человеческого капитала.
Выводы по главе: Проведенный анализ показывает возрастание значимости интеллектуальных ресурсов в корпорации производства промышленной продукции и позволяет квалифицировать человеческий капитал как один из основополагающих факторов производства и повышения конкурентоспособности.