Предложение и совершенствование методов мотивации сотрудников на предприятии
Введение
Мотивация персонала – один из способов повышения производительности труда. Мотивация труда персонала является ключевым направлением кадровой политики любого предприятия. Мотивация персонала включает в себя совокупность стимулов, которые определяют поведение конкретного сотрудника компании.
Каждая организация состоит из людей. Каждый человек является субъектом, то есть имеет интересы и возможности. Возможности работника — это его профессиональные знания, умения и навыки. В значительной степени поведение человека зависит от его личностных особенностей, обобщенно называемых характером. Характер определяет предрасположенность работника к выполнению определенных видов деятельности, что также должно учитываться при распределении должностных обязанностей.
Таким образом можно сказать, что на предприятии нужен индивидуальный подход к каждому сотруднику. Актуальность данной темы является обобщение методов мотивации людей в организации, а также совершенствования их.
Содержание
Введение3
1. Теоретические основы мотивации и результативности организации5
1.1 Сущность мотивации, ее виды и структура5
1.2 Роль мотивации в управлении7
1.3 Теория мотивации9
2. Мотивация и стимулирование труда как элементы процесса управления персоналом14
2.1 Стратегии управления человеческими ресурсами фирмы14
2.2 Причины пассивности работников17
2.3 Стимулирование труда как метод экономической мотивации19
3. Практическое применение знаний и результативности мотивации24
3.1 ОАО "ТАКФ" как объект исследования24
3.2 Исследование систем мотивации и повышение результативности27
Заключение29
Список используемой литературы31
Список используемой литературы
Артюхова, И.В., Совершенствование системы управления персоналом в рамках развития предприятия / И.В. Артюхова, И.В. Мезенцева // Экономика Крыма. — 2019. — № 1. – 396-399 с.
Баженов, С.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». 2018. Том 7, №4. – 84-85 с.
Базарова Т.Ю., Еремива Б.Л. Управление персоналом. - М., 2008., 200 с.
Берг, О. Мотивация на «ура» / О.Берг // Кадровый вопрос. – 2019. –№8. – 64 с.
Веснин В.Р. Технология работы с персоналом и деловыми партнерами. – М., 2007., – 650 с.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2007. –528 с.
Волкогонова, О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология: Учебник. — М.: ИД «Форум»; НИЦ «Инфра-М», 2019. – 352 с.
Гавриленков Е. Российская экономика: перспектива макроэкономической политики // Вопросы экономики, 2004, №4, – 21-35 с.
Галимова, А. Ш., Закирова, Д.Р. Заработная плата как фактор мотивации к труду / А.Ш. Галимова, Д.Р. Закирова// Приоритетные направления развития науки. Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа: научный центр «Аэтерна», 2018. – 75-78 с.
Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 511 с.
Друкер П.Ф. Эффективное управление: Пер.с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008. – 101 с.
Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 2007, – 210 с.
Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности: учеб.пособие для вузов – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2019. – 464 с.
Журавлев П.В. и др. Технология управления персоналом. – М.: «Экзамен», 2007. – 135 с.
Журавлев П.В. Персонал: словарь понятий и определений. – М., 2006., – 250 с.
Журавлев П.В. Управление человеческими ресурсами: опыт развитых стран. – М., 2007, – 430 с.
Калашникова Л., Бирюков Ю. Человеческий ресурс предприятия.// Служба кадров. – 2006. - №8. – 12 -17 с.
Мотивация сотрудника в теории Виктора Врума зависит от ожиданий, которые связаны с тем, насколько в представлении сотрудника предполагаемые затраты приведут к получению желаемого вознаграждения. При этом в теории не учитывается фактор субъективности решения. И меры, которые предпринимает руководство, оцениваются как изначально объективные и справедливые.
Теория справедливости, или теория равенства Джона Адамса гласит, что мотивировать работника можно, изучив его оценку ситуации и отношений с работодателем, а также его представления о справедливости отношений. В концепцию справедливости входит не только оценка, которую компания ставит трудовому вкладу работника, но и сравнение собственной ситуации работника с аналогичными отношениями, касающимися других работников или трудовых коллективов.