Работа с пословицами и поговорками на уроках русского языка в начальной школе

Скачать дипломную работу на тему "Работа с пословицами и поговорками на уроках русского языка в начальной школе " в которой рассмотрена сущность и определение «пословиц», историческое значение и их виды
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.07.2023
Объем файла
237 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность работы. Народная мудрость, раскрывающаяся в обычных, обиходных вещах выражается в пословицах и поговорках.
Пословицы и поговорки способствуют раскрытию характера народа, улучшению знаний языка народа. Они всегда носят нравоучительный характер.
Мудрость пословиц и поговорок передавалась из уст в уста многие поколения людей. Чаще всего люди уже и не замечают, но все так же применяют в своей речи пословицы и поговорки, поскольку они придают выразительности и своеобразия нашей речи.
Далее хотелось бы раскрыть понятие пословица. Пословица –короткое народное изречение, которое имеет переносное или буквальное значение и представляет собой законченное предложение.
Именно наши русские народные пословицы призваны нести и раскрывать всю сущность русского народа. Пословицы и поговорки позволяют понять поступки людей и раскрывают манеры поведения и раскрывают истоки русского менталитета.
Именно в них запечатлен познавательный народный опыт

Содержание
Введение4
Глава 1. Теоретические аспекты малых фольклорных жанров7
1.1. Сущность и определение «пословиц» и их типы…………………………..7
1.2. Особенности уроков русского языка по орфографии в рамках ФГОС НОО14
1.3 Пословицы как средство формирования орфографических навыков на уроках русского языка ………………………………………………………….29
1.4 Выводы по первой главе ……………………………………………………34
Глава 2. Сформированность орфографических навыков у детей младшего школьного возраста……………………………………………………………..36
2.1. Диагностика сормированности орфографических навыков у детей младшего школьного возраста………………………………………………....36
2.2. Опытно экспериментальная работа по формированию орфографических навыков посредством пословиц и поговорок 40
2.3 Результаты контрольного эксперимента…………………………………..44
Выводы по второй главе ……………………………………………………….47
Заключение48
Список используемой литературы49
Приложение………………………………………………………………………51

Список используемой литературы

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2011. – С. 5.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. 2-е изд. М.: Просвещение, 2014. – С. 13.
Алтаева Е.В. Становление школьника как языковой личности в процессе обучения русскому языку // Начальная школа. - 2005. - №10. - С. 34
Аникин В.П., Кирдан Б.П., Селиванов Ф. М. Русские пословицы и поговорки. М.: Художественная литература, 1988.
Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. – М.: Педагогика, 2017. – 237 с. – С. 147.
Буслаев Ф.И. О литературе. Исследования. Статьи. М., 1990.
Выготский Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. – Издательство «Национальное образование», 2015. – 368 с. – С. 189.
Десяева Н.Д. Языковая личность ребенка и пути ее формирования в начальной школе // Человек в информационном пространстве: Сборник научных трудов / Под общ. Ред. Н.В. Аниськиной. – М., 2014. – С. 246-251.
Дроздова О.Е. Метапредметное обучение русскому языку в школе: теория и пути практического воплощения: монография. М.: Международные отношения, 2016.
Дроздова О.Е. Метапредметные функции русского языка в  образовательном процессе школы и  вуза: проблемы и  пути решения  // Метапредметный подход в образовании: Русский язык в школьном и вузовском обучении разным предметам: сб. ст. межрегион. науч.-практ. конф., Москва, 19 апреля 2018 г. / сост. О.Е. Дроздова. М.: МПГУ, 2018. С. 4–12.
Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Сфера, 2011. – С. 115.
 

Списывание без заданий : пишут слова, предложения ,текст; никаких указаний не даётся : списать точно, без единой ошибки, без каких -либо искажений ;
Списывание со вставкой пропущенных букв. Пропущенные буквы, с одной стороны, снижают уровень познавательной самостоятельности, с другой — повышают целенаправленность работы, устраняют вероятность бессознательной догадки, ибо требуют обоснованного выбора;
Списывания с подчеркиванием (в тексте подчеркнуть слова, обозначающие явления природы: Деревья забушевали. Крупные капли дождя резко застучали, зашлёпали по листьям, сверкнула молния, и гроза разразилась)
Списывание с распределением на основе логического принципа (данные слова списать в таком порядке: названия растения, названия частей растения: стебель, корень, морковь, листья, клевер, колос).
Списывания, осложненные лексическими заданиями. Среди них можно выделить: