Развитие математической деятельности учащихся 2 класса

Скачать отличную дипломную работу на тему: Развитие математической деятельности учащихся 2 класса. В работе представлены теоретические основы развития математической деятельности и методологические данные развития математической деятельности учащихся.
Author image
Dima
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.07.2023
Объем файла
3318 Кб
Количество страниц
115
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3440 руб.
4300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность проблемы развития математической деятельности связано с тем, что математика играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе. Успех нашей страны в XXI веке, эффективность использования природных ресурсов, развитие экономики, обороноспособность, создание современных технологий зависят от уровня математической науки, математического образования и математической грамотности всего населения, от эффективного использования современных математических методов.
Согласно положениям ФГОС начального общего образования, инструктивно-методического письма Департамента ОО Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03296, математического образования в Российской Федерации, Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы.

 

Введение 2

1.Теоретические основы развития математической деятельности учащихся 2 класса 8

   1.1. Математическая деятельность учащихся 2 класса как объект анализа 8

   1.2. Проектные задачи и математические проекты как средство развития математической деятельности учащихся 2 класса 14

   1.3. Использование цифровой образовательной среды школы в развитии математической деятельности учащихся 2 класса 19

   1.4 Модель развития математической деятельности учащихся 2 класса 27

2. Методика развития математической деятельности учащихся 2 класса с использованием цифровой образовательной среды школы 38

    2.1. Обучение проектным задачам  и математическим проектам учащихся 2 класса с использованием цифровой образовательной среды школы 38

    2.2. Развитие математической деятельности учащихся 2 класса в процессе реализации дополнительной общеразвивающей математики образовательной среды школы 57

    2.3. Педагогический эксперимент по оценке эффективности методики развития математической деятельности учащихся 2 класса с использованием цифровой образовательной среды школы 69

Заключение 85

Список использованных источников 86

Приложения 90

 

Список использованных источников
Акимова, М. К. Упражнения по развитию мыслительных навыков младших школьников [Текст]/ М. К. Акимова, В. Т. Козлова. - Обнинск, 2003. – 192 с. - ISBN 5-89144-640-5
Александрова, Т.С. Моделирование методической системы развития математической деятельности обучающихся по образовательной программе начального общего образования [Текст]/ Т. С. Александрова, Т. И. Уткина// Вестник университета, 2013. -№16.- С.277-282 – ISSN 1816-4277
Александрова, Т. С. Развитие математической деятельности младших школьников: опыт, результаты, перспективы: глава в коллективной монографии [под ред. И. В. Андулян] [Текст]: Теоретические и практические аспекты психологии и педагогики / Т. С. Александрова. – Уфа : Аэтерна, 2015. – 356 с. – ISBN 978-5-906790-12-5.
Александрова, Т. С. Развитие математической деятельности младших школьников: проектные задачи и математические проекты [Текст]: учебно-методическое пособие / Т. С. Александрова. – Орск : Издательство ОГТИ (филиал) ОГУ, 2014. – 135 с. – ISBN 978-8424-0716-3.
Асеев, В. Г. Возрастная психология [Текст]: Учебное пособие / В. Г. Асеев. - Иркутск, 1999. – 130 с. - ISBN 5-3454-578-2
Афонина, Г. М. Педагогика / Г. М. Афонина; Под ред. О. А. Абдулиной. – Ростов н/Д. : Феникс, 2002. – 512 с.
Ахметов, К. Взаимодействие человека и компьютера: тенденции, исследования, будущее [Текст] / К. Ахметов// Форсайт -Т. 7. - № 2. - 2013. - С. 58-68.
Бакулина, Е.А. Проектные домашние задания по математике как средство интеграции деятельности учителя и учащихся [Текст] / Е.А. Бакулина// Интеграция образования. – 2011. – № 3. – С. 60-62.
Босова, Л.Л. Профессиональные компетенции учителя в цифровой образовательной среде [Текст] / Л.Н. Босова// Учёные записки ИУО РАО. — 2018. — № 4 (68). — С. 33-37.
Брудунова, Г.А. Информатика в понятиях и терминах [Текст]/ Г.А. Брудунова. – М.: Просвещение, 2015. – 235 с.

Работая с этим образовательным ресурсом, преподаватель получает подробную статистику образовательных результатов по каждому ученику. В любой момент можно узнать, сколько заданий было выполнено учащимися, сколько времени было потрачено на их выполнение, какие задания и темы вызвали наибольшие трудности, сколько ошибок было допущено в данной теме.

В личном кабинете можно заранее ознакомиться со всеми интерактивными заданиями по всем предметам, доступна программа любого занятия.

Помимо самостоятельного решения задач учениками в домашних условиях, на уроке можно использовать также learn.ru. Например, на этапе обновления знаний такая форма работы будет очень удобна, так как будет затрачено минимальное количество времени, будет организовано обучение и мотивация студентов для правильной дальнейшей самостоятельной работы. Помимо основных предметов на agi.ru есть еще олимпиады. Они даются в понятные дети игровой форме, направленной на развитие нестандартного мышления. Они тренируют внимание, логику и пространственное воображение, учат мыслить за пределами привычных рамок, но при этом не требуют глубоких знаний школьной программы. В отношении этих задач нельзя сказать: «Мы этого не прошли».

Также не можем не упомянуть приложение LearningApps. LearningApps.org - это приложение для поддержки обучения и учебного процесса с помощью интерактивных модулей. Инструменты LearningApps позволяют создавать интерактивные задачи различных типов: викторины, сортировка, группировка, классификация, ввод текста, кроссворд, лента времени и многое другое. Выбор инструментов определяется программным материалом и целью создания приложения. Чаще всего пользуются этой услугой на этапе пополнения знаний методами групповой и фронтальной работы, на этапе внедрения нового материала в виде наглядного пособия и в качестве домашнего задания. Чаще всего это различные викторины, задания на группировку, классификацию и кроссворды.