Формирование мотивации к физкультурно-оздоровительной активности младших школьников
ВВЕДЕНИЕ
Здоровье и физическая подготовленность детей и подростков -важнейшие слагаемые здоровья и физического потенциала всего общества. Весь этот потенциал закладывается в школьные годы. В настоящее время физическое воспитание учащихся практически отодвинуто на последний план, и неудивительно, что уровень физической подготовленности детей и молодежи оценивается как крайне неудовлетворительный.
Одним из самых старейших проблем школьного обучения является формирование мотивации к учению. Одной из самых важных проблем школьного обучения является формирование мотивации к учению. Массовые школы организуют свою деятельность в основном по традиционной системе обучения, но по-прежнему остро стоит вопрос: как формировать мотивацию к учению. Мотивация представляет собой непростую проблему. Она заслуживает особого внимания, потому как ее изучение напрямую связанно с поиском источников деятельности человека, тех побудительных сил, благодаря которым осуществляется любая деятельность, определяется направленность поведения человека. Проблемы совершенствования образовательного процесса по физической культуре и формирование мотивов к учению, в особенности систематические занятия физкультурой как основой здорового образа жизни, в современных условиях приобретают особую актуальность. Одно из важнейших условий воспитания личной физической культуры человека – это систематическое изучение мотивации и становление интереса к занятиям физкультурой и спортом.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………...…………………..……3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ………………………….……….....7
Понятие «мотивация» в научно-педагогической литературе…………………………………………...…………...................7
Психолого-педагогические особенности формирования мотивации к физкультурно-оздоровительной активности младших школьников.………………………………...……………………..………11
Педагогические приемы активизации младших школьников…………………………………………………………....…..16
РАЗДЕЛ 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ………………………....................19
2.1.Диагностика мотивации младших школьников…………………….......19
2.2.Формирование мотивации к физкультурно-оздоровительной активности младших школьников………………………………………...……23
2.3. Практические рекомендации по формированию мотивации к физкультурно-оздоровительной активности младших школьников……...….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..…….….…...32
СПИСОК использованных источников......................................33
СПИСОК использованных источников
Абрамов, Ю.Г., Психология среды: источники и направление развития. / Абрамов Ю.Г. Вопросы психологии. – 2006. Т. 2. - С. 130-137.
Азаров Ю.П., 100 тайн детского развития / Азаров Ю.П. - М.: ИВА, 2006. – 480 с.
Ананьев Б.Г., Психология и проблемы человекознания / Ананьев Б.Г.; под ред. Боданева А.А., акад. пед. и соц. наук// Избранные психологические труды. – М.: Ин-т практ. психолог.; Воронеж: НПО МОДЭК, 2010. – 382 с.
Асеев В.Г., Мотивация поведения и формирование личности. М: Педагогика, 2004. - 208 с.
Бабикова JI.C., Физическая работоспособность школьников 8-17 лет с различным уровнем двигательной активности: Автореф. дис.канд.биол. наук. М., 2011. - 32 с.
Багнетова Е.А., Гигиена физического воспитания и спорта. Курс лекций / Багнетова Е. А., - М.: Феникс, 2009. - 256 с.
Барчуков И. С., Теория и методика физического воспитания и спорта / Барчуков И. С. - М.: КноРус, 2012. - 368 с.
Божович Л. И., Развитие мотивов учения у школьников / Божович Л. И., Морозова Н. Г., Славина Л. С. / Москва: АПНРСФСР, 2010. - 104с.
Виленская Т.Е., Физическое воспитание детей младшего школьного возраста: учеб. пособие / Т. Е. Виленская. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. -60 с.
Григорьева М. В., Структура мотивов учения младших школьников и ее роль в процессе школьной адаптации / Григорьева М. В. // Начальная школа. – 2013. - №1. – с. 8-9.
Григорян С.Т., Проблема мотивации учения школьников в советской психологии: Учеб. пособие к спецкурсу / Григорян С. Т.; - М.: МГПИ, 2015. - 114 с.
Должиков И.И., Уроки физической культуры в начальной школе: как планировать их содержание //Спорт в школе. 2016. - № 35. - С. 13-18.
Евсеев Ю.И., Валеологическая и профессионально-ориентированная направленность физического воспитания. - N21. 2005 - С. 139
Коваль В.И., Гигиена физического воспитания и спорта / Коваль В. И., Родионова Т. А. - М.: Академия, 2013. - 320 с.
Ковалько И.А., Азбука физкультминуток для дошкольников: Практически
В современном обществе приоритетной стало здоровье человека. Большие нагрузки в школе приводят к хроническому стрессу, последствиями которого становятся повышение невротизации детей, дефицит сна, гиподинамия и гипокинезия. Его установки на здоровый образ жизни относятся к высшим жизненным ценностям и провозглашаются как нормы жизни. Поэтому, физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебной – воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно – полезному труду. Доказано, что занятия физическими упражнениями оказывает большое влияние на всестороннее развитие ребенка. Педагогу необходимо очень точно и доходчиво разъяснить школьникам смысл, значение и содержание занятия. В любую задачу следует вкладывать личностный смысл и давать ученикам возможность ощутить результаты их деятельности, доводить до сознания школьников необходимость длительного и упорного труда для достижения результатов.