Роль народных подвижных игр, хороводов в организации здорового образа жизни детей

Скачать курсовую работу, цель работы – исследование использования народных подвижных игр в физическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.07.2023
Объем файла
80 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ.
Актуальность. Народные игры – это эффективное средство корректного развития ребёнка, которое выстраивает у него позитивное отношение к физической культуре и спорту, положительно влияет на развитие двигательных умений и качеств. 
Народные игры отражают образ жизни, культуру и быт народа, его традиции, формируют у ребенка общие представления о хороших и плохих поступках, о таких качествах, как смелость, поддержка, мужество. Дети хотят стать сильными, ловкими, выносливыми. В народных подвижных играх ребенок проявляет творчество, смекалку, полю к победе.
Народные игры представляю собой неотъемлемую часть физического воспитания дошкольников. Передовые русские ученые П.Ф. Лесгафт, Е.А. Покровский, В.В. Гориневский, отводили особую роль подвижным играм для развития физических сил ребенка, для приобретения им определенных навыков, ими уделялось много внимания сбору и изучению таких игр. Ими исследовалось их место в физическом развитии детей и пропагандировалось практическое использование их в системе воспитания подрастающего поколения [20, С. 4]. Особенностью народной подвижной игры является её широкая доступность детям всех возрастов, самостоятельность и относительная свобода действий, которые сочетаются с исполнением добровольно принятых или установленных условий при подчинении личных интересов общим, такая игра связана с ярким проявлением эмоций. Народные подвижные игры формируют двигательные навыки, развивают и совершенствуют все важные физические качества ребенка. 

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ…………………………………………………………………. 5
1.1 История возникновения народных подвижных игр………………………. 5
1.2 Взаимосвязь фольклора с народными подвижными играми……………... 7
1.3 Влияние народных подвижных игр на всестороннее развитие детей дошкольного возраста…………………………………………………………... 8
1.4 Народные подвижные игры как средство совершенствования физического воспитания дошкольников……………………………………….. 11
Выводы по главе 1……………………………………………………………….. 16
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ПОКАЗАТЕЛИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ…………………………………...………. 18
2.1 Описание исследования……………………………………………………... 18
2.2 Диагностическое исследование уровня физического воспитания детей дошкольного возраста…………………………………………………………... 19
2.3 Система работы по совершенствованию уровня физического воспитания и развития детей дошкольного возраста…………………………. 21
2.4 Выявление эффективности работы по совершенствованию уровня физического воспитания и развития детей дошкольного возраста…………... 25
Выводы по главе 2……………………………………………………………….. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Ахунова Р.Н. Народные подвижные игры / Р.Н. Ахунова // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). – СПб.: Заневская площадь, 2017. – С. 62-63. 

2. Богуславская З.М., Смирнов Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2018. – 207 c.

3. Бойко Е.А. Лучшие подвижные и логические игры для детей от 5 до 10 лет. – М.: Рипол Классик, 2015. – 256 с.

4. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Юрайт, 2020. – 144 с.

5. Вильчковский Э. С. Физическая культура детей дошкольного возраста М.: Юрайт, 2017. – 232 с.

6. Детские подвижные игры для детей дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич. - Мозырь : Белый Ветер, 2018. - 86 с.

7. Доронина М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста// Дошкольная педагогика. – 2017. – № 4. – С. 10-14.

8. Зайцев А.А. и др. Основы физической культуры // Зайцев А.А., Зайцева В.Ф., Бояркина А.А., Мануйленко Э.В.. - Учебное пособие для бакалавров всех направлений. – Калининград: Изд-во ФГОУ ВПО «КГТУ», 2019. – 136 с.

9. Иванова В. В. Значение народных подвижных игр для развития дошкольников / В.В. Иванова // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). – Казань: Молодой ученый, 2018. – С. 103-106. 

10. Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей до¬школьного возраста. Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». – М.: «Просвещение», 2019. – 306 с.

11. Ключева М.А. Народные подвижные детские игры. Современный фольклорный сборник / М.А. Ключева. – М.: Форум, Неолит, 2018. – 400 c.

12. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. – М.: Юрайт, 2019. – 440 с.

13. Кудрявцев В. Народная подвижная игра как источник духовного и физического роста в дошкольном возрасте // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 11. – С. 67.

14. Лесгафт П. Ф. Педагогика, избранные труды. – М.: Юрайт, 2020. – 374 с.

15. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры: Пособие для воспитателей дет. сада / Под ред. Л.В. Руссковой. – М.: Просвещение, 2012. – 80 с.

16. Мид М. Культура и мир детства. – М.: Наука, 2016. – 429 с.

17. Науменко Г. Чай-чай, выручай. Полное собрание русских народных детских игр с напевами / Г. Науменко. – М.: Белый город, 2016. – 160 с.

18. Павлова Л. Значение подвижных игр в физическом развитии дошкольника // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 4. – С. 51.

19. Покровский Е.А. Русские детские подвижные игры / Е.Покровский. – М.: Речь, 2018. – 184 с.

20. Спенсер А. Образование умственное, моральное и физическое. – М.: URSS, 2020. – 232 с.

21. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. – 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 368 с.

22. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для воспитателя. – М.: Просвещение. – 2010. – 67 с. 

23. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей / Под ред. А.В. Запорожца. – М., 2014. – 96 с. 

24. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии. Том II. / К.Д. Ушинский – М.: Книга по Требованию, 2017. – 628 с.

25. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконина. – М.: Книга по Требованию, 2013. – 228 с.

В подвижных народных играх воспитываются психофизические качества: ловкость, быстрота, выносливость, сила, координация движений, равновесие, умение ориентироваться в пространстве.
Народные игры, в которые играют дети и в свободное время, и в образовательных учреждениях, играют важную роль в их развитии. Играя в игры, дети разыгрывают сценарии между добром и злом и извлекают уроки морали. Игры обучают детей фольклору той или иной культуры, а также умственным и физическим навыкам, необходимым им во взрослом возрасте.
Они учат детей силе, хитрости и показывают цену удач, помогают им узнать о юморе. Они показывают им, как думать, разгадывая загадки и делая выбор. И, наконец, они являются детской отдушиной для часто скрытых надежд, страхов и мечтаний.