Понятие и виды самостоятельной работы студентов

Скачать курсовую работу, цель курсовой работы: исследовать организацию самостоятельной работы студентов
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.07.2023
Объем файла
137 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Меняются цели, задачи, содержание и стратегии профессиональной подготовки студентов вуза, которые становятся открытыми и неоднородными, способствуя тем самым формированию мышления, ориентированного на конструирование нестандартных форм и моделей реальной профессиональной деятельности.  С этих позиций для будущего специалиста особо важной становится ориентация на проектность и мобильность, самостоятельность в решении профессиональных задач, что достигается приобретением компетентности. Современные требования вызывают необходимость пересмотра обычной стратегии обучения. Начинает осуществляться переход к средствам обучения, побуждающим студентов к развитию внутренних мотивов к познанию, повышению уровня теоретического осмысления своей практической деятельности. Повышается значимость фундаментальных знаний, усиливается курс на индивидуализацию, возрастает объем самостоятельной работы студентов, становится важным переход от учебной деятельности под руководством преподавателя к самостоятельной учебной деятельности. Самостоятельная работа студентов – это разнообразные виды деятельности студентов, осуществляемые под руководством, но без непосредственного участия преподавателя в аудиторное или внеаудиторное время. Это особая форма обучения по заданиям преподавателя, выполнение которых требует активной мыслительной и аналитической деятельности.

Содержание 

Введение……………………………………………………………………………………

Глава 1. Основные понятия самостоятельной работы студентов……………………. 

1.1. Общие задачи, принципы и виды самостоятельной работы студентов………

1.2 Мотивация как главный фактор организации самостоятельной работы студентов

1.3. Порядок и контроль оценивания самостоятельной деятельности в рамках балльно-рейтинговой системы…………………………………………………….

Глава 2. Организация самостоятельной работы студентов в Московском государственном областном университете……………………………. 

2.1. Требования к организации самостоятельной работы студентов Московского государственного областного университета…………………………………………….

2.2. Инновационные технологии реализации самостоятельной работы студентов и критерии ее оценки……………………….

2.3. Научно-исследовательская работа студентов как высшая форма амостоятельной деятельности и ее основные направления…………………………….….

Заключение……………………………………………………………………………

Список использованных источников………………………………………………………..

Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», http://www.consultant.ru ( дата обращения 15.11.2021).

2. Федеральных государственных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС), http://fgosvo.ru/ , (дата обращения 15.11.2021).

3. Бабичев, Ю.Е. Учет трудоемкости самостоятельной работы студентов при переходе на зачетные единицы / Ю.Е. Бабичев, В.Л. Петров // Высшее образование в России. – 2007. – № 6. – С. 26–41.

4. Вавилова, Л.Н. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении профессионального образования в условиях реализации ФГОС нового поколения [Текст]: учебное пособие / Л. Н. Вавилова, М.А. Гуляева – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2012. – 309 с.

5. Евплова, Е.В. Методика профессионального обучения: учебно-методическое пособие [Текст] / Е.В. Евплова, Е.В. Гнатышина, И.И. Тубер. – Челябинск, 2015. – 159 с.

6. Завьялова, Е.П. Совместная деятельность преподавателей и студентов в организации самостоятельной работы студентов [Электронный ресурс] / Е.П. Завьялова. – Электрон. дан. – [Б.м., б.г.]. – Режим доступа : http://www.asu.ru, свободный.

7. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст] / И. А. Зимняя. – Москва: Логос, 2014. – 384 с.

8. Измайлова М.А., Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов: методическое пособие. [Текст] / М.А. Измайлова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 64 c.

9. Лобанов, А.П. Управляемая самостоятельная работа студентов в контексте инновационных технологий [Текст] / А. П. Лобанов, Н. В. Дроздова. – Мн.: РИВШ, 2015. – 107 с.

10. Мулявина, Э.А. Самостоятельная работа студентов как средство формирования профессиональных компетенций [Текст] / Э. А. Мулявина, И.Н. Омельченко // Инновации в образовании. – 2014. – №3. – С. 76-81.

11. Омельченко, Е.А. Методология и организация самостоятельной работы студентов [Текст] / Е. А. Омельченко. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2011. – 113 с.

12. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения: [Текст] / учебное пособие / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова; под ред. Т.С. Паниной. 4-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 176 с.

13. Педагогические основы самостоятельной работы студентов [Текст]: пособие для преподавателей и студентов / под ред. О.Л. Жук. – Мн.: РИВШ, 2015.–112с.

14. Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2014. – № 3 (15). – с. 9-73.

15. Рубаник, А.Ф. Самостоятельная работа студентов [Текст] / А. Ф. Рубаник, Г. Н. Большакова, Н. П. Тельных // Высшее образование в России. – 2005. – №6. – С. 120-124.

16. Самостоятельная работа студентов в современном образовательном учреждении: теория и практика [Текст] / материалы обл. научно-практ. конференции (г. Кемерово, 11 апреля 2012 г.) : сб. трудов. Кемерово, 2012. – 264 с.

17. Самостоятельная работа студентов: модели, опыт, технологии [Текст] / под ред. к.п.н., доц. М.Г. Савельевой. – Ижевск: Издательство «Удмуртский университет»,2009. – 256 с.

18. Сахарова, В.И. Организация самостоятельной работы обучающихся в профессиональных образовательных учреждениях [Текст] / авт.-сост. В.И. Сахарова, Н.О. Хлупина. – Кемерово: ГБУ ДПО «КРИРПО», 2016. –114 с.

19. Сенашенко, В. Самостоятельная работа студентов: актуальные проблемы [Текст] / В. Сенашенко, Н. Жалнина // Высшее образование в России. – 2006. – № 7. – С. 103-109.

20. Сергеенкова, В.В. Управляемая самостоятельная работа студентов. Модульно-рейтинговая и рейтинговая системы [Текст] / В. В. Сергеенкова. – Мн.: РИВШ, 2014. – 132с.

21. Современные образовательные технологии [Текст] / коллектив авторов; под ред. Н. В. Бордовской. – 3-е изд., стер. – Москва: КНОРУС, 2015. – 432 с.

22. Соловова, Н.В. Организация и контроль самостоятельной работы студентов [Текст] / Н. В. Соловова, В. П. Гарькина. – Самара: Универс-групп, 2016. – 15 с.

23. Чурекова, Т.М. Организация самостоятельной работы студентов в контексте реализации компетентностного подхода [Текст] / Т. М. Чурекова //

24. Юшко, Г.Н. Опыт использования рейтинговой технологии в вузе [Электронный ресурс] / Г.Н. Юшко. – Электрон. дан. – [Б.м., б.г.]. – Режим доступа : http://www.oim.ru, свободный.

Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

1. https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-na-temu-organizaciya-samostoyatelnoy-raboti-studentov-433577.html ;

2. https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2014/07/21/vidy-formy-i-metody-samostoyatelnoy-raboty-studentov;

3. https://disshelp.ru/blog/samostoyatelnaya-rabota-studentov-v-vuze/ ;

4. Википедия — свободная энциклопедия. - URL: http://ru.wikipedia.org.

Составление графологической структуры – это очень продуктивный вид СРС по систематизации информации в рамках логической схемы с наглядным графическим ее изображением. Графологическая структура как способ систематизации информации ярко и наглядно представляет ее содержание. Работа по созданию даже самых простых логических структур способствует развитию у студентов прие- 84 мов системного анализа, выделения общих элементов и фиксирования дополнительных, умения абстрагироваться в нужной ситуации. В отличие от других способов графического отображения информации (таблиц, рисунков, схем) графологическая структура делает упор на логическую связь элементов между собой, графика выступает в роли средства наглядности.  Составление схем, иллюстраций (рисунков), графиков, диаграмм представляет собой более простой вид графического способа отображения информации. Целью этой работы является развитие умения студента выделять главные элементы, устанавливать между ними соотношение, отслеживать ход развития, изменения какого-либо процесса, явления, соотношения каких-либо величин. Рисунком может быть отображение действия, что способствует наглядности и, соответственно, лучшему запоминанию алгоритма. Схемы и рисунки широко используются в заданиях на практических занятиях в разделе самостоятельной работы.