Повышение эффективности техно-тактической подготовки юношей 7-8 лет, занимающихся футболом в учреждениях дополнительного образования

Скачать дипломную работу, цель курсовой работы – Определить повышение эффективности техно-тактической подготовленности у футболистов 7-8 лет
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.07.2023
Объем файла
115 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. В настоящее время большое внимание уделяется развитию игровых видов спорта, в особенности футболу. Это связано с современным уровнем развития данного вида спорта. От футболистов сегодня требуется оптимальный уровень развития всех сторон подготовленности (физической, технической, тактической, психологической). Футбол также является популярным видом спорта у детей как в нашей стране, так и за рубежом. Это очень динамичный и зрелищный вид спорта. Дозированные физические нагрузки с учетом возрастных особенностей, систематические занятия футболом способствуют благоприятному воздействию на системы организма юных футболистов. Сегодня подготовку юных футболистов осуществляют в разных структурных подразделениях таких, как детско-юношеских спортивных школах (ДЮСШ), специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва (СДЮСШОР), спортивных клубах, школьных секциях при общеобразовательных учреждения, учреждениях дополнительного образования.
По данным разных специалистов, отмечается, что именно возрастной период – младший школьный возраст – является наиболее благоприятным периодом для обучения детей техническим базовым приёмам игры в футбол. Но вместе с этим отмечают, что большую роль имеет развитие двигательных способностей, положительно влияющих на более быстрое освоение технических приёмов у юных футболистов.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 5

1.1 Возрастные особенности развития мальчиков 7-8 лет 5

1.2 Проблема технико-тактической подготовки. 8

1.3 Методика тактической и технической подготовки у юных футболистов 17

2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24

2.1 Задачи исследования 24

2.2 Методы исследования 24

2.3 Организация исследования 27

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 29

3.1 Обоснование подобранных средств и методов техно-тактической подготовки футболистов 7-8 лет 29

3.2 Исследование повышения эффективности техно-тактической подготовленности у футболистов 7-8 лет 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Батюта, М.Б. Возрастная психология: учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - Москва: Логос, 2013. - 306 c.
2. Бишопс, К. Единоборство в футболе / К. Бишопс, Х. В. Герард. - Москва: Человек, Терра-Спорт, 2003. - 168 c.
3. Вайн, Х. Как научиться играть в футбол: школа технического мастерства для молодых / Х. Вайн; перевод А. Л. Марескотти, В. Б. Серовский. - Москва: Человек, Олимпия Пресс, Терра-Спорт, 2004. - 244 c.
4. Возрастная анатомия человека [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.М. Железнов, Г.А. Попов, О.В. Ульянов, И.М. Яхина. - Электрон. текстовые данные. - Оренбург: Оренбургская государственная медицинская академия, 2013. - 96 c.
5. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.Ф. Лысова, Р.И. Айзман, Я.Л. Завьялова,
6. В.М. Ширшова. - Электрон. текстовые данные. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2017. - 398 c.
7. Германов, Г.Н. Двигательные способности и навыки. Разделы теории физической культуры: учебное пособие для студентов-бакалавров и магистров высших учебных заведений по направлениям подготовки 49.03.01, 49.04.01 «Физическая культура» и 44.03.01, 44.04.01 «Педагогическое образование» / Г. Н. Германов. - Воронеж: Элист, 2017. - 303 c.
8. Голомазов, С.В. Футбол. Закономерности игры и тенденции развития техники: методическое пособие / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. - Москва: ТВТ Дивизион, 2013. - 44 c.
9. Горская, И.Ю. Развитие и совершенствование координационных способностей спортсменов с учетом уровня квалификации и индивидуально- типологических особенностей: методические рекомендации / И.Ю. Горская, И.В. Аверьянов, А.М. Кондаков. - Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2014. - 79 c
10. Губа, В. П. Методы математической обработки результатов спортивно-педагогических исследований: учебно-методическое пособие / Губа В.П., Пресняков В. - Москва: Человек, 2015. - 288 с.
11. Губа, В. Тестирование и контроль подготовленности футболистов: монография / В. Губа, А. Скрипко, А. Стула. — Москва: Издательство «Спорт», 2016. — 168 c.
12. Дрокова, С.В. Возрастная психология: учебное пособие для студентов-иностранцев / С.В. Дрокова. - 2-е изд. - Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019. - 69 c.
13. Иссурин, В.Б. Координационные способности спортсменов / В.Б. Иссурин, В.И. Лях; перевод И.В. Шаробайко. - Москва: Издательство «Спорт», 2019. - 208 c.
14. Корягина, Ю.В. Комплексный контроль в футболе: учебное пособие / Ю.В. Корягина, В.А. Блинов, Ю.И. Сиренко. - Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2012. - 136 c.
15. Кузнецов, А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. I этап (7-8 лет): организационно-методическая структура учебно-тренировочного процесса в футбольной школе / А.А. Кузнецов; под редакцией В.В. Радионов. Москва: Человек, Олимпия, 2007. - 112 c.
16. Левченко, Е.С. Футбол: учебное пособие / Е.С. Левченко. - Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2014. - 159 c.
17. Никитушкин, В.Г. Метаучение о воспитании двигательных способностей: монография / В.Г. Никитушкин, Г.Н. Германов, Р.И. Купчинов. - Воронеж: Элист, 2016. - 507 c.
18. Осипов, С.В. Футбол. История, теория и методика обучения: учебное пособие / С.В. Осипов, Е.В. Мудриевская. - Омск: Омский государственный технический университет, 2017. - 90 c.
19. Платонов, В.Н. Двигательные качества и физическая подготовка спортсменов / В.Н. Платонов. - Москва: Издательство «Спорт», 2019. – 656 c.
20. Ральф, Майер Силовые тренировки в футболе / Майер Ральф. - Москва: Издательство «Спорт», 2016. - 128 c.
21. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Электронный ресурс]: учебник / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. - Электрон. текстовые данные. - М.: Человек, Издательство «Спорт», 2015. - 620c.
22. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Электронный ресурс]: учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - 8-е изд. - Москва: Издательство «Спорт», 2018. - 624 c.
23. Теория и методика футбола: учебник / В.П. Губа, А.В. Лексаков, М.С. Полишкис [и др.]; под редакцией В.П. Губа. - 2-е изд. - Москва: Издательство «Спорт», 2018. - 624 c.
24. Тулякова, О.В. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Исследование и оценка физического развития детей и подростков: учебное пособие / О.В. Тулякова. - Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2020. - 140 c.
25. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта футбол: приказ Министерства спорта Российской Федерации от 19 января 2018 г. №34. - Саратов: Вузовское образование, 2019. - 26 c.
26. Футбол: программа для футбольных академий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва / В.П. Губа, А.В. Антипов, В.А. Блинов [и др.]; под редакцией В.П. Губа. - Москва: Издательство «Спорт», Человек, 2015. - 208 c.
27. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: [Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений] / Ж.К. Холодов,
28. B.C. Кузнецов. -2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр "Академия", 2014. - 480 с.
29. Шамонин, А.В. Футбол: методика проведения занятий. Учебно- методическое пособие / А.В. Шамонин. - Москва: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2012. - 128 c.
[21] ; Железнов Л.М., Попов Г.А., Ульянов О.В., Яхина И.М., 2013].
30. Сахновский К.П. Подготовка спортивного резерва. Киев.: Здоров'я, 1990. 146 с. 
31. Система подготовки спортивного резерва /Под общей редакцией Никитушкина В.Г. М., 1994. 312 с. 
32. Сучилин А.А. Теоретико-методологические основы подготовки резерва для профессионального футбола: Дис. ...докт.пед.наук в виде научного доклада. Волгоград, 1997. 78 с. 
33. Сучилин А.А. Теоретико-методологические основы подготовки резерва для профессионального футбола. Волгоград, 1997. 237 с. 
34. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. М.: Физическая культура и спорт, 1987. 128 с. 
35. Филин В.П., Семенов В.Г., Алабин В.Г. Современные методы исследований в спорте: Учебное пособие. Харьков, 1994. 128 с. 
36. Фомин Н.А., Филин В.П. На пути к спортивному мастерству. М.: Физкультура и спорт, 1986. 158 с. 
37. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной 65 деятельности. М.: Физкультура и спорт, 1999. 224 с. 
38. Чанади А. Футбол. Тренировка. М.: Физкультура и спорт, 2012. 268 с.

По данным таблицы виден достоверный прирост показателей у двух групп юных футболистов. Однако наибольший прирост практически по всем тестам мы наблюдаем у экспериментальной группы юных футболистов. Исключение составляет тест «Бег без мяча». По тесту «Ведение мяча в беге» у ЭГ показатель улучшился на 2,16 сек, а у КГ, соответственно, на 1,51 сек. По тесту «Обороты с мячом» у ЭГ показатель улучшился на 10,53 сек, а у КГ, соответственно, на 6,43 сек. По тесту «Дриблинг» у ЭГ показатель улучшился на 6,56 сек, а у КГ, соответственно, на 3,89 сек. По тесту «Удар по мячу головой» у ЭГ показатель улучшился на 1,9 количества голов, а у КГ, соответственно, на 1,5 количества голов. По тесту «Удар по мячу стопой» у ЭГ показатель улучшился на 9,5 количества очков, а у КГ, соответственно, на 7,5 количества очков. По тесту «Бег без мяча» у ЭГ показатель улучшился на 1,96 сек, а у КГ, соответственно, на 2,06 сек. На основание данных литературы по футболу, определили отличительные особенности ЭГ от КГ в педагогическом эксперименте: в ЭГ мы в %-ном соотношение акцентируем внимание на специальную физическую подготовку - 6%, а в КГ, соответственно, 4%. При этом на общую физическую подготовку в ЭГ отвели 13-15% и техническую подготовку 40-45%, в КГ, соответственно, 16-17% и 35-40 %. Также, в экспериментальной группе больше уделяли времени на технико- тактическую подготовку (25-28%), а в контрольной группе (23-25%). Остальные виды подготовки у ЭГ и КГ в соотношении к объёму тренировочного процесса – одинаковые. При этом количество часов учебно-тренировочных занятий в неделю у двух групп футболистов было одинаковым - 6 часов (4 тренировки в неделю).