Педагогический коллектив как объект управления
Введение
Совершенствование российского образования ставит цель повышения качества обучения учащихся образовательных учреждений. Успешное выполнение образовательным учреждением своих задач, направленных на достижение качества образовательного процесса, сегодня напрямую зависит от эффективности взаимодействия всех его участников, прежде всего, администрации и педагогического персонала.
Определяя педагогический персонал образовательного учреждения как организованную часть трудового коллектива общеобразовательного учреждения, включенную в процесс реализации осуществляемых им педагогических функций и представленную учителями, социальными педагогами и педагогами-психологами, воспитателями, классными руководителями, педагогами дополнительного образования, другими педагогическими специалистами, а также самой администрацией образовательного учреждения, следует отметить, что специфика функционирования образовательной системы обусловливает необходимость сочетания как традиционных для общего менеджмента подходов к управлению персоналом, так и особенных, которые, прежде всего, объясняются реализуемыми школой педагогическими функциями [2, с. 25].
Содержание
Введение 3
Глава 1. Анализ теоретических источников по проблеме педагогического коллектива как объекта управления. 6
1.1. Педагогический коллектив, как объекта управления. 6
1.2. Педагогический коллектив в сфере дошкольного образования. 13
1.3 Формы и методы управления педагогическим коллективом 17
Выводы по 1 главе 21
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование педагогического коллектива как объекта управления 24
2.1 Описание и организации исследования 24
2.2 Выбор и описания методов и методик исследования 25
2.3 Анализ результатов исследования 36
Выводы по 2 главе 41
Заключение 43
Список литературы 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова, Г. С. Практическая психология / Г. С. Абрамова. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 356 с. 2.
2. Агеев, В. С. Межгрупповое взаимодействие: социально -- психологические проблемы / В. В. Агеев. -- М.: «Академия», 2015. - 220 с. 3.
3. Василькова, Ю. В. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю. В. Василькова, Т. А. Высилькова. - 2-е изд. Стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 440 с. 4.
4. Глаз Ю.А. Управление персоналом: Учеб. Пособие. - Белгород: БУПК, 2016. - 308с.
5. Жигалов В.Т., Паршин Н.М. Основы менеджмента и управленческой деятельности: Учеб пособие. - Белгород: Кооперативное образование, 2012. - Ч.2. - 190 с.
6. Кабаченко Т.С. Психология управления. - М., 2014.
7. Каменская И. Н. Модель управления развитием корпоративной культуры педагогов дошкольного образовательного учреждения [Текст] / И. Н. Каменская // Теория и практика образования в современном мире: материалы V междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). - СПб.: СатисЪ, 2014. - С. 34-37.
8. Мальцева Т. И. Система управления персоналом образовательного учреждения [Текст] / Т. И. Мальцева // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). - Пермь: Меркурий, 2012. - С. 43-44.
9. Педагогический конфликт: теория и технология / Общ.редакция А. С. Гусевой. - М.: Просвещение, 2015. - 314с.
10. Рогов Е.И. Личность в педагогической деятельности. - Ростов-на-Дону., 2014. - 240 с.
11. Смирнова С. А. - 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр «академия», 2014. - 512 с.
12. Троян, А.Н. Управление дошкольным образованием: учебн. пособие / А.Н. Троян. - М.: Сфера, 2016. - 155с.
13. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая деятельность, управление на предприятии. М.: Высшая школа, 2014. - 304 с.
14. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. - М.:ИНФРА-М, 2017. - 512с.
Методы управления, или воздействия, в процессе управления являются важным разделом в менеджменте ОУ. Среди них основными являются организационно-распорядительные, или организационно-административные, экономические и социально-психологические. В последнее время приобретают значение и социологические методы. Все эти методы управления не могут действовать изолированно друг от друга, так как представляют совокупность способов воздействия управляющей системы на управляемую для достижения определенной цели. Для того чтобы реализовать определенные цели, а также функции и принципы управления, применяют вышеперечисленные методы.В условиях модернизации образования должна кардинально измениться функция воспитателя в дошкольном учреждении. Педагог должен перейти в своей деятельности от функции передачи готовых знаний к функции организатора процесса получения новых знаний дошкольниками. Это обстоятельство налагает на воспитателя дополнительную ответственность. Ему придется думать над тем, чему и как учить детей, чтобы возросло их желание активно познавать мир и самих себя, Качественный воспитательно-образовательный процесс невозможен без мотивации. Именно через мотивацию участников учебного процесса реализуется его успешность. А это значит, что надо пересмотреть и факторы, ведущие к формированию положительной устойчивой мотивации учения.