Методика применения технических средств обучения на уроках русского языка в средней школе
Введение
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре – он должен стать координатором информационного потока. В настоящее время информационная компетентность учителя становится важной составляющей его профессионализма. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком, чтобы по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием информационно-компьютерных технологий, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным.
Традиционно на уроках используются такие наглядные средства обучения, как доска и мел, плакаты и схемы, стенды. Эти средства помогали в визуализации информации и в определенной степени повышали качество обучения. Однако подобные формы иллюстративной информации имеют существенные ограничения, так как не сп
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….…3
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ……………..…………….…7
1.1. Содержание понятий «технические средства обучения» и
«информационные технологии» ………………………………...……………...7
1.2 Проблема педагогической эффективности в применении информационных технологий…………………………………………………..11
1.3 Методологические особенности использования информационных технологий в учебном процессе ………………………………………………..14
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ: ВИДЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ В ШКОЛЕ ………………………………………………………………………… 18
2.1 Использование информационно-компьютерных технологий на уроках русского языка …………………………………………………………………..18
2.2. Опытно-экспериментальное обучение русскому языку в 7 классе с применением компьютерных технологий ………………………………….….34
2.2.1 Методические приемы использования компьютерных средств
на уроках русского языка в 7-х классах ……………………………………….37
2.2.2 Применение тестовых заданий на различных этапах урока………….....53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..……..58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…….…64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Аверьянова Н.А. Русский язык. Орфография: тесты для ЕГЭ / Н.А. Аверьянова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 208 c.
Амелина Е.В. Русский язык в таблицах и схемах / Е.В. Амелина. – Ростов-на-Дону, 2018. – 144 c.
Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. - Ленинград, 1969.
Андреев С.А. Разработка методологических и организационных путей совершенствования мультимедиа технологий / С.А. Андреев. – Москва: Педагогика, 2012. – 90 с.
Андреева Е.А. Русский язык. Суперрепетитор для подготовки к ЕГЭ / Е.А. Андреева. – Москва, 2017. – 320 c.
Антонова Е. С. Методика обучения русскому языку. – Москва, 2015.
Арбатская О. А. Русский язык и культура речи. Практикум: учебное пособие для вузов / О. А. Арбатская. – 2-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 123 с.
Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды / Ю. К. Бабанский; [Сост. М. Ю. Бабанский; Авт. вступ. ст. Г. Н. Филонов и др.]; АПН СССР. – Москва: Педагогика, 1989. – 558 с.
Балуш Т.В. Русский язык: весь школьный курс в таблицах и схемах. – Минск, 2017. – 400 c.
Беланович-Зубов В. Е. Опыт разработки и применения средств мультимедиа в учебном процессе: методическое пособие / В.Е. Зубов; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, Сиб. акад. гос. службы. – Новосибирск: СибАГС, 2005. – 136 с.
Белов М.В., Новиков Д.А. Методология комплексной деятельности. – Москва: Ленанд, 2018. – 320 с.
Богданова Д.А. О некоторых возможностях использования современных разработок в информационно-коммуникационных технологиях для образования / Д.А. Богданова // Ученые записки ИСГЗ. – 2015. – № 1. – С. 54-59.
Виноградов Н.Ф. Обсуждение проблемы контроля и оценки в школе / Н.Ф. Виноградов // Педагогика. – 2013. – №8. – C. 21-25.
Выготский Л.С. Избранные психологические исследования / Л.С. Выготский. – Москва: Изд-во. Смысл, Изд-во Эксмо, 2011. – 203 с.
Воробьёва В.В. Влияние использования информационно-коммуникационных технологий в современном
Письменная проверка позволяет за короткое время проверить знания большого числа учащихся одновременно. Используется письменный контроль знаний учащихся в целях диагностики умения применять знания в учебной практике и осуществляется в виде: диктанта, самостоятельной работы, контрольной работы, практической работы, тестов, зачетов, сочинения, изложения, лингвистического анализа текста, комплексного анализа текста, заполнения технологической карты, перфокарты.
Виды письменного контроля
Сочинение. Основными способами проверки уровня речевой подготовки учащихся являются сочинения и изложения. С помощью изложений и сочинений проверяются: 1) умение раскрыть тему и основную мысль в соответствии с темой, задачей и содержанием высказывания; 2) умение соблюдать нормы русского литературного языка; 3) умения правописного характера. Именно поэтому любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками. Первая ставится за содержание и речевое оформление работы,