Эстетическое воспитание средствами информатики и ИКТ

Скачать бесплатно курсовую работу на тему "Эстетическое воспитание средствами информатики и ИКТ"
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.07.2023
Объем файла
1216 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Новые информационные технологии активно проникают в нашу жизнь. Дети и подростки начинают знать о них больше, чем учителя, что негативно сказывается на образовательном процессе. Важно своевременно модернизировать образовательные программы, отвечающие духу времени.
Цель данной работы показать возможности применения информатики и ИКТ для эстетического воспитания школьников старших классов при построении в процессе обучения индивидуальной траектории на основе интересов обучающихся.
Данная тема является актуальной, так как в современном мире всё большую роль играют новые технологии, не только с точки зрения её усовершенствования, но и с точки зрения её применении. Благодаря росту производительности персональных компьютеров и портативной техники (смартфоны, планшеты и т.п.) стало возможно использование новых информационных технологий в обучении.
Объектом данного исследования является применение информатики и ИКТ на уроках в старших классах.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ5
1.1 Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе школ5
1.2 Особенности эстетического воспитания старших школьников15
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ23
2.1 Применение программ по видеомонтажу в рамках эстетического воспитания школьников23
2.227
ЗАКЛЮЧЕНИЕ28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Шыныбеков Д.А., Ускенбаева Р.К., Сербин В.В., Дузбаев Н.Т., Молдагулова А.Н., Дуйсебекова К.С., Сатыбалдиева Р.Ж., Хасенова Г.И., Б. Урмашев Информационно-коммуникационные технологии. 1-е изд. Учебник. – Алматы, 2017. – 559 стр.
Ахметшина Г.Х. Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе
Бабич И.Н. Новые образовательные технологии в век информации / Материалы XIV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». – Троицк: Фонд новых технологий в образовании «Байтик». – 2003. – С. 68-70.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред. Е.С. Полат. – М., 2000.
Чернова Л.Г. Роль ИКТ в воспитательном процессе. Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2012/01/01/rol-ikt-vvospitatelnom-protsesse.
Гусев Д.А. Подготовка будущего учителя начальных классов к художественно-эстетическому воспитанию сельских школьников средствами декоративно-прикладного искусства: дис. … канд. пед. наук. Арзамас. 2007. 173 с.
Лопаткин Б.В. Подготовка будущих учителей к эстетическому воспитанию младших школьников //Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2013. №12. С. 161-167.
Макулов С.И. Информационно-образовательная среда средней общеобразовательной школы и ее потенциальные возможности для формирования поликультуры школьников //Современные проблемы науки и образования. 2014. №1. С. 6.
Розина О.В. Эстетический идеал в подготовке учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников на основе ценностей православной культуры //Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. 2013. №3 (30). С. 51-59.
Рубаева В.П., Бекоева М.И. Формирование нравственно-ценностных приоритетов у студентов нелингвистических факультетов современного вуза средствами английского языка. Монография /под ред. д-ра пед. наук, проф. Б.А. Тахохова. Владикавказ: Изд-во СОГУ, 2012. 135 с.
Сластенин В.А.,

Использование нестандартных форм контроля знаний – один из способов формирования положительной мотивации к процессу учения и повышения качества обучения. Применение программы Main Test позволяет провести контроль знаний, обучающихся в необычной форме с применением теста, который можно создать самому преподавателю. Использование тестов помогает не только экономить время преподавателя, но и дает возможность обучающимся самим оценить свои знания, свои возможности. Тесты – это задания, состоящие из ряда вопросов и нескольких вариантов ответа на них для выбора в каждом случае одного верного.
С их помощью можно:
проверить большой объем изученного материала малыми порциями;
быстро диагностировать овладение учебным материалом большим массивом учащихся.