Предпочтения детей старшего дошкольного возраста в играх и игрушках

Скачать бесплатно курсовую работу на тему "Предпочтения детей старшего дошкольного возраста в играх и игрушках" в которой обоснована игровая деятельность как ведущую у детей дошкольного возраста.
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
19.07.2023
Объем файла
81 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития общества период детства рассматривается как физиологическое, психологическое, педагогическое и сложное социокультурное явление. Все большими отличиями от поколения к поколению характеризуются такие непременные спутники детства, как игра и игрушка.
Понимание феномена игры прошло длительный путь. Как сложное и интересное явление игра привлекала и привлекает внимание разных ученых (Ф.Шиллер и Г.Спенсер, К.Гроос, К Бюлер, Ж. Пиаже, Г.В. Плеханов и др.).
Ведущими психологами, теоретиками в области детской игры являются Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин. В педагогике теория игры активно рассматривалась К.Д. Ушинским, Р.И. Жуковской, Т.Е. Конниковой, Д.В. Менджерицкой, Т.А. Марковой, Н. Я. Михайленко, Н.А. Коротковой, С.А. Шмаковой и др. Многочисленные психолого-педагогические исследования раскрывают историческое происхождение и социальную природу детской игры, ее внутреннюю структуру и значение

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты игровой деятельности детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………………5-6
1.1 Роль игры и игрушки в развитии ребенка дошкольного возраста…………………………………………………………..…………………….6-9
1.2 Классификация детских игр и игрушек...................................….……….9-15
1.3 Возрастные и гендерные различия игровых предпочтений детей…………………………………………………………………………………………
2 Изучение игровых предпочтений современных дошкольников…………......
2.1 Методика проведения исследования………………………………………..
2.2 Анализ результатов и эффективности проделанной работы………………
2.3 Выводы и педагогические рекомендации…………………………………..
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………...
Приложения………………………………………………………………………..

Список использованных источников:
Мухина В. С. Игрушка как средство психического развития ребенка // Вопросы психологии, 1988, № 2. – 123-128 с.
Эльконин, Д.Б. Психология игры /Д.Б. Эльконин. – М.: Владос, 1999. – 278 с.
Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М., 1976.
Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т.1. – М.: Педагогика, 1983. – с. 303-323
ISSN 1810-0201. Вестник ТГУ, выпуск 1 (69), 2009 Основные подходы к феномену «игра» как средству формирования познавательной активности детей дошкольного возраста. Л. С. Кудинова с. 149.
Крупская Н. К. Об игрушках для дошколят. - Пед. соч., т. 6.
Флёрина об игре и игрушке // Дошкольное воспитание, 1969, № 3. - 15-24..
Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка [Текст] /Л.С.Выготский // Вопросы психологии. – 2006. - №6
Лесгафт П.Ф. «Семейное воспитание и его значение».-М.:Педагогика, 1991
Новоселова С.Л. Игра дошкольника / С.Л. Новоселова: под. ред. С.Л.Новосѐловой.- М.: Просвещение, 1989.-199с.
Классификация детских игр и игрушек (А. В. Цицулина, Н. А. Козырева)с.60-61.
Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения

Особенности в игре обусловлены не только возрастными особенностями, но и индивидуально-психологическими различиями. К ним же относят и гендерные различия. 
Природные основы поведения мальчиков и девочек играют огромную роль в их жизни и деятельности, в немалой степени определяют особенности общения со сверстниками, их игровое взаимодействие, игровые стили, фантазии и роли, характер активности и интересы, устойчивость игровых группировок. 
Еще до начала игры между дошкольниками возникают относительно стабильные межличностные отношения, на характер которых оказывают влияние их гендерные особенности. Различия в отношении детей к сверстникам противоположного пола сказываются в выборе партнера для игры и общения в ней. По данным Е. Р. Слободской, этого рода влияние имеется уже у детей трех лет в играх со сверстниками. Первоначально выбор ребенком нужной игрушки (машинки, куклы и пр.) косвенно определяет, кто из сверстников станет его партнером в игре – мальчик или девочка. Наблюдения показывают, что обычно дети берут игрушки, не занятые сверстниками. А если выбранная игрушка наиболее характерна их полу, то они чаще находят себе сверстников, которые хотят с ними играть. Игры, не свойственные мальчикам (или девочкам), заканчиваются скорее, нежели те, которые для них характерны. Дети, играющие с наиболее «подходящими» для другого пола игрушками, чаще всего остаются одни, никто к ним не присоединяется.