Специфика взаимодействия классного руководителя с родителями обучающихся в современных условиях
Введение
В условиях политической и экономической нестабильности, потери духовности, размытия понятий моральных ценностей становится важным стабилизировать школу как гарант мира и социальной морали.
Времена меняются. Школа становится разными требованиями к ученикам и преподавателям. Однако значимость роли классного лидера не снижается.
Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школы и семьи. На нынешнем этапе развития общества утрата семейных ценностей стала одной из главных причин демографических проблем, поэтому одной из важных проблем образования является школьное и семейное сотрудничество, поэтому идея педагогики сотрудничества между учителями, родителями и учениками сейчас деконструирована настолько срочно. В достижении этой цели роль классного лидера неизмеримо велика, поэтому он должен следовать требованиям современного мира.
Введение
Глава 1. Теоретические основы специфики деятельности классного руководителя.
1.1 Классный руководитель в педагогической теории. Функции классного руководителя и сущность его деятельности
1.2 Роль классного руководителя в работе с родителями
1.3 Педагогические основы сотрудничества семьи и школы в воспитательном процессе
Глава 2. Практические основы специфики деятельности классного руководителя.
2.1 Формы и методы работы учителя с родителями учащихся
2.2 Методические рекомендации для успешной работы классного руководителя с родителями учащихся
Заключение
Не найдено
Классный руководитель - ближайший и непосредственный воспитатель и наставник учеников. Он организует и руководит учебным процессом в классе, объединяет воспитательные усилия учителя, родителей и общества, отвечает за организацию воспитательной работы в своем классе. В деятельности классного руководителя входят идейные, воспитательные, организационные и распорядительные функции. органически сочетаются. Классный руководитель заботится о всестороннем развитии детей, коллективизме, трудолюбии, воспитании, повышении качества знаний, укреплении дисциплины и порядка в классе.
Цель деятельности классного руководителя - организовать целостный педагогический процесс и осуществить его лидерство. Определяющим компонентом педагогического процесса является цель как идеальное, мысленное предвидение результатов деятельности, конкретизирующееся в определенных исторических условиях. Мы считаем идеалом всестороннее гармоничное развитие личности. Однако с точки зрения реальности поставленной цели мы выдвигаем основной целью разностороннее развитие личности. Данная цель уточняется и конкретизируется в общей задаче коллектива учебного заведения. В то же время она направлена на целостность личности, достигаемую за счет реализации функций целостного педагогического процесса.