Формирование имиджа вуза в современном медиапространстве
Введение
Актуальность проблемы исследования. В современном мире становление молодежи происходит в условиях глобальных изменений в политической и экономической системах страны. Экономика, социальная сфера, рынок труда диктуют повышенные требования к кадрам. Высшее учебное заведение играет значимую роль для дальнейшей социализации человека, карьерного роста, развития системы ценностей, самовыражения. Молодежь понимает и осознает повышающие требования со стороны работодателей, в обществе все больше растет тренд на «успешного человека». Абитуриенты и студенты выбирают вуз более осмысленно. Растёт рынок образовательных услуг, появляются новые игроки на этом рынке - частные образовательные организации. Чтобы успешно вести образовательный процесс, учебным заведениям нужно вовремя и адекватно реагировать на быстро изменяющиеся социальные процессы. Одним из наиболее эффективных способов привлечения является повышение и создание привлекательного имиджа образовательной организации.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа вуза в современном медиапространстве
Сущностная характеристика понятия «имидж»
Имиджевая реклама в продвижении вуза: понятие, особенности
Технология формирования имиджа вуза
Выводы по первой главе
Глава 2. Особенности имиджа Волгоградского государственного социально-педагогического университета в современном медиапространстве
2.1. Специфика образовательной деятельности Волгоградского государственного социально-педагогического университета
2.2. Анализ имиджа Волгоградского государственного социально-педагогического университета
2.3. Практические рекомендации по развитию имиджа вуза
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованной литературы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Беккер И.Л. и Журавчик В.Н. Образовательное пространство как социальная и педагогическая категория // Известие ПГПУ им. В.Г. Белинского // 2009. №12 (16). S. 132-140.
Грошев И. В., Юрьев В. М. Вуз как объект брендинга // Высшее образование в России. 2010. № 1. С. 23—29. 2.
Гурьянкина, Е. А. Особенности формирования имиджа вуза в цифровой среде / Е. А. Гурьянкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 26 (160). — С. 190-192. — URL: https://moluch.ru/archive/160/45007/ (дата обращения: 30.10.2021).
Дагаева Е.А. Структура имиджа высшего учебного заведения // PR в образовании. 2007. № 3.
Даниленко Л. В. Менеджмент имиджа образовательного учреждения. URL: http: // www.marketologi. ru/lib/danilenko/mana_image. html (дата обращения: 10.06.2021)
Измайлова Е.А. Формирование маркетинговой коммуникационной политики и позитивного имиджа вуза на рынке образовательных услуг. Дис.... канд. экон. наук: 08.00.05: СПб., 2005.
Карпов Е.Б. Имидж в образовании // PR в образовании. 2003. № 6.
Карпов, Е.Б. Имидж в образовании / Е.Б. Карпов // PR в образовании. - 2003. - № 6. - С. 21-29.
Короченский А.П. «Пятая власть»? Медиа; критика в теории и практике журналистики. – Ростов н/Д, 2003.
Кудряшова Т. Б. Познание и образование // Философия образования : сб. материалов конф. СПб. : С.-Петербург. филос. о-во, 2002. С. 43—54. (Symposium ; вып. 23)
Маркетинг. Большой толковый словарь. Под ред. А. П. Панкрухина, 2-е изд., 2010 г. Режим доступа: http://vоcablе.ru/dictiоnary/1126/wоrd/prоdvizhеniе (дата обращения 25.10.15)
Нефедова О.В. Марочная стратегия образовательного учреждения. Автореферат дис. … канд. пед. наук. – М., 2006
Опфер Е.А. Имидж современного педагога : учебное пособие для студентов направления «Педагогическое образование» / Е. А. Опфер; М-во образования и науки РФ, Волгогр. гос. соц.- пед. ун-т. – Волгоград : Принт, 2017. – 84 с.
Пискунова Т.Н. Условия и факторы формирования позитивног
Интернет постепенно вытесняет другие типы рекламы, теперь рекламу можно увидеть при чтении личных сообщений, просмотре новостной ленты, личной страницы в социальных сетях, а также фильмом. Поэтому мы разберем этот источник имиджевой рекламы более подробно.
Большинство потенциальных потребителей 82% поступающих в вузы это молодые люди в возрасте от 18 до 26 лет в наши дни получают информацию через интернет, другие каналы продвижения отходят на второй план. Интернет отличается от других источников рекламы меньшими финансовыми затратами и высокой скоростью распространения информации, отсутствием территориальных границ охвата целевой аудитории.
Преимущества рекламы в интернете:
оперативность информации;
низкая стоимость;
есть возможность выделять нужную аудиторию потребителей (возраст, пол, местожительство, доход и т.д.);
есть возможность проводить предварительные маркетинговые исследования перед запуском полноценной рекламной компании;