Совершенствование системы управления психологическим климатом в организации в ООО «Лукойл ЭПУ сервис» в г. Урай

Скачать дипломную работу на тему "Совершенствование системы управления психологическим климатом в организации в ООО «Лукойл ЭПУ сервис» в г. Урай" в которой изучены теоретико-методологические основы психологического климата в коллективе и технологий по его улучшению в современной организации
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.07.2023
Объем файла
1190 Кб
Количество страниц
69
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования: В современных условиях формирования рыночной экономики, характерной чертой которой является жестокая конкуренция за рынки сбыта товаров, работ и услуг, перед менеджерами — управленцами постоянно встает вопрос выживания организаций. При таких условиях руководители не всегда достаточно внимания уделяют трудовому коллективу, хотя именно от коллектива, его персонального состава, взаимоотношений, сложившихся внутри, зависит успех деятельности любого предприятия, учреждения или организации. Поэтому одной из приоритетных задач менеджмента должна стать способность топ — менеджеров эффективно управлять человеческими ресурсами, применяя при этом различные методы управления. Сейчас все большую актуальность приобретают социально -психологические методы управления, внедрение которых способствует достижению максимальной эффективности деятельности организаций.
Современный руководитель должен проводить следующие действия для успешного функционирования 

Содержание

 ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ КЛИМАТОМ В КОЛЛЕКТИВЕ ОРГАНИЗАЦИИ.......8 
1.1  Психологический климат, его структура и элементы...........................8 
1.2. Характеристики психологического климата и факторы, определяющие его качество.....................................................................................15 
1.3 Методы и технологии системы управления психологическим климатом в коллективе организации.......................................................................23 
ГЛАВА   2. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис».......................................................................................................................33
2.1 Характеристика деятельности организации ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис».......................................................................................................................33
2.2 Анализ системы управления коллективом в организации ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис»..........................................................................................41
2.3 Диагностика психологического климата в коллективе ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис»..........................................................................................60
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ КЛИМАТОМ В КОЛЛЕКТИВЕ                                 ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис»................................................................................66
3.1 Профилактические мероприятия для совершенствования системы управления психологического климата...................................................................66
3.2. Способы оптимизации социально-психологического климата в организации................................................................................................................70
3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий..........................74   
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ....................................84
ПРИЛОЖЕНИЯ.............................................................................................88

Список использованных источников
Нормативные акты
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // ?Российская газета? от 25 декабря 1993 г.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ c изменениями и дополнениями от: 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г., 27 апреля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г., 30 июня, 18, 30 декабря 2006 г., 20 апреля, 21 июля, 1, 18 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 22, 23 июля, 25, 30 декабря 2008 г., 7 мая, 17, 24 июля, 10, 25 ноября 2009 г., 27 июля, 23, 29 декабря 2010 г., 17 июня, 1, 18, 19 июля, 7, 21, 22, 28, 30 ноября, 7 декабря 2011 г., 29 февраля, 1, 23 апреля, 28 июля, 12 ноября, 3, 29 декабря 2012 г., 5 апреля 2013 г.
Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 175-ФЗ "О порядке разрешения коллективных трудовых споров" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 27 ноября 1995 г. - №48. - Ст. 4557.
Постатейный Комментарий к Федеральному закону "О порядке разрешения коллективных трудовых споров" / Под ред. Соловьев А.В. - M.: Фонд "Правовая культура". - 1997.
Научная и учебная литература
Алавердов А.Р., Управление кадровой безопасностью организации-М: ?Агентство CIP РГБ,2008г.-190с.
Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный университет ?Синергия?, 2012. –656 с. (Университетская серия). (Глава 15).
Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008.-496с.
Андреев, В.И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. - М., 2008. С. 23-26
Б. С. Волков, Н.В. Волкова. Конфликтология.- М.: Академический Проект,2010.-416 c.
Герасикова Е.Н. Формирование благоприятного морально-психологического климата как направление повышения качества трудовой жизни коллектива//Проблемы экономики. 2012. № 1. С. 34-35.
 

В обществе «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис» сегодня трудится более 2800 человек, из них 859 сотрудников с высшим образованием, 958 со средним профессиональным.
Для адаптации на новом месте работы на предприятии создана и успешно работает система наставничества, обеспечивающая внимательное отношение к новым сотрудникам и их оперативное вовлечение в выполнение должностных обязанностей в соответствии со стандартами и нормами, принятыми на предприятии.
С целью пропаганды и повышения престижа профессии и профессионального мастерства, развития новаторства и творческой инициативы - на предприятии проводится Смотр-конкурс на звание «Лучший по профессии» между работниками ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис».