Практико – ориентированная подготовка будущих вожатых к работе в детских оздоровительных лагерях

Скачать дипломную работу на тему "Практико – ориентированная подготовка будущих вожатых к работе в детских оздоровительных лагерях" в котором выявлены условия, способствующие усвоению и поддержанию полученных знаний при обучении в школе вожатского мастерства
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.07.2023
Объем файла
175 Кб
Количество страниц
75
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В распоряжении Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г «Концепция развития дополнительно образования», подписанном Д. Медведевым, написано: «В ситуации перехода РФ от индустриального к постиндустриальному информационному обществу нарастают вызовы системе образования и социализации человека. Все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков».
Актуальной становится такая организация образования, которая обеспечивала бы способность человека включаться в общественные и экономические процессы.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ВОЖАТЫХ К РАБОТЕ В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ...........................................................10
Анализ проблемы практико-ориентированной подготовки будущих вожатых к работе в детских оздоровительных лагерях в России на рубеже XX – XXI вв …………………………………………………………………...……………10
Принципы организации практико-ориентированной подготовки будущих вожатых к работе в детских оздоровительных лагерях ………...…………………25
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ……………………………………………………31
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ВОЖАТЫХ К РАБОТЕ В ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ…………………………………….34
Условия эффективности обучения будущих вожатых для работы в детских оздоровительных лагерях……………………......…………………………………..34
Особенности мониторинга обучения в системе практико – ориентированной подготовки будущих вожатых к работе в детских оздоровительных лагерях……………………………………………………………………...………....39
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…………………………………………………....58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….…………………………………………………………….....61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………....………...…63
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………….68

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Актуальные проблемы формирования профессиональной компетентности будущих специалистов : сб. науч. ст. / Чуваш. гос. пед. ун-т [отв. ред. В. П. Ковалев]. – Чебоксары : ЧГПУ, 2007. – 262 с.
2. Алиева, Л.В. Как вести за собой. Большая книга вожатого. Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2004. – 608 с.
3. Бедерханова, В. П. Личностно-ориентированное воспитание в условиях летнего лагеря : сб. мат. науч.-практ. конф. «Образование и творчество». – М., 1998. – 110 с.
4. Белая Е.А. Школа подготовки вожатых: учебно-методическое пособие / авт. сост. Е. А. Белая и др. Новосибирск: Изд. НГПУ, 2010. – 337 с.
5. Бондаревская, Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного подхода к воспитанию / Е.В. Бондаревская // Педагогика. – 2003. - № 5. – С. 32-39.
6. Вим Вам Петеген, Хелен Каменски Образование для инноваций: Применение передовой методики преподавания и обучения в ЮФУ – Южный федеральный университет - 2009 – 120 с.
7. Всесоюзная пионерская организация имени В. И. Ленина. Документы и материалы. 1920-1972. // М.: Просвещение, 1987. - 271 с.
8. Волгунов, В.А. Дети. Каникулы. Творчество / В.А. Волгунов: изд. ООО «Педагогические технологии», 2004. - 130 с.
9. Газман, О.С. Игра как системная потребность детства // Новые ценности образования: Философия и педагогика каникул. Вып. 8. М.: Инноватор, 1998. – С. 23-26.
10. Грушевкая, Н.В. Содержание, и методика подготовки и повышения квалификации педагогических кадров для работы в детском оздоровительном лагере: дис.,. канд. пед. наук: 13.00.08 / Грушевская Наталья Викторовна - М, 2002. – с.172. 56
11. Данилков, А.А. Детский оздоровительный лагерь: организация и деятельность, личность и коллектив: Монография / А.А. Данилков – Новосибирск, 2010 – 221с.
12. Дети. Каникулы. Творчество. / Сост. В.А. Волгунов. Н.Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2004. – 130 с.
13. Документы ЦК ВЛКСМ. 1976. М.: Просвещение, 1977. - 263 с.

Необходимо формировать систему жизненно важных, практически востребованных знаний, умений и практического опыта, что позволит будущим вожатым легко адаптироваться к работе с детьми и относиться к ней творчески. В связи с этим подготовку будущих вожатых необходимо дополнить практико-ориентированным обучением.
Практико-ориентированный подход является приоритетным показателем в процессе подготовки. Внедрение процесса практико-ориентированной подготовки даст возможность приблизить содержание подготовки к работе вожатым. В реализации данного подхода большую роль играет также содержание подготовки. Здесь нужно говорить о практико-ориентированном учебном процессе. Как любой учебный процесс, практико-ориентированный опирается на формы, методы и технологии обучения.