Пути развития педагогической культуры заместителя командира по военно-политической работе
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. За последнее десятилетие военно-образовательный процесс в частях ВС РФ перешел на новое качественное состояние, которое определяется всем военным развитием1. В настоящее время одновременно формируются принципиально новые взгляды на использование вооруженных сил РФ, новые концепции ведения войны и новые стратегии использования армии и флота в условиях войны. Формируются мирные условия, перевооружение войск. , создаются новые структуры и, естественно, совершенствуются формы, виды и методы воспитательной деятельности военнослужащих. Программы боевой подготовки в таких условиях, как правило, становятся формализованными и их наполнение конкретным содержанием во многом зависит от способности и готовности офицера организовать обучение и воспитание военнослужащих таким образом, чтобы образовательный опыт, полученный в ходе деятельности военного специалиста, соответствовал ее фактическому содержанию.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. НАУЧНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОФИЦЕРА В ПРОЦЕССЕ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ7
1.1 Психолого-педагогическое обоснование понятия педагогической культуры офицера7
1.2 Теоретическая модель обоснования сущности, содержания и структуры процесса развития педагогической культуры офицера в ходе военной службы12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПУТЕЙ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЗАМЕСТИТЕЛЯ КОМАНДИРА ПО ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ18
2.1 Современное состояние и пути повышения уровня военно-педагогической культуры заместителей командиров подразделений по работе с личным составом во внутренних войсках МВД России18
2.2 Военно-педагогическая этика заместителя командира части по воспитательной работе29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Международные и российские нормативные правовые документы и акты.
Конcтитуция Роccийcкой Федерации (принята вcенародным голоcованием 12.12.1993) (c учетом поправок, внеcенных Законами РФ о поправках к Конcтитуции РФ №6-ФКЗ от 30.12.2008, №7-ФКЗ от 30.12.2008, № 2-ФКЗ от 05.02.2014, № 11-ФКЗ от 21.07.2014).
Указ Президента Роccийcкой Федерации «Об утверждении Уcтава военной полиции Вооруженных Cил Роccийcкой №161 от 25.03.2015 г. (ред. от 24.10.2018).
Указ Президента Российской Федерации № 1495 от 10 ноября 2007 г. «Об утверждении общевоинcких уcтавов Вооруженных Cил Роccийcкой Федерации» // CЗ РФ. 2007. № 47 (ч.1). cт. 5749.
Поручение Президента Роccийcкой Федерации № Пр-1160 от 6.07.2018 г. «О создании военно-политических органов в Вооруженных Силах Российской Федерации».
Уголовный кодекc Роccийcкой Федерации от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ (ред. от 03.10. 2018 г.) (c изм. и доп., вcтуп. в cилу c 21.10.2018 г.) cт.335.
Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г. №2202-1 (ред. от 11октября 2018 г.).
Федеральный закон №199 – ФЗ. 01.12.2006 г. «О судопроизводстве по материалам, о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста».
Федеральный закон «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ.
Федеральный закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. №76.
2. Приказы, директивы и указания Министра обороны РФ его заместителей и других должностных лиц
Приказ Министра обороны Российской Федерации №404 от 22.07.2019 г. «Об организации военно-политической работы в вооруженных силах Российской Федерации».
Приказ Министра обороны Российской Федерации №866 от 17.08.2009 г. «О мерах по предупреждению преступлений и происшествий среди офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации».
В современных условиях эти функции значительно расширяются и усложняются, предъявляя повышенные требования к военно-воспитательной культуре офицера. Это связано с рядом причин.
1. Гуманизация и демократизация общественной жизни, воинские отношения в войсках требуют повышенного внимания к человеку в погонах, более профессиональной работы с солдатами и воинскими коллективами.
2. Социальные изменения в обществе и общественный порядок в войсках, переход на контрактную основу, выполнение боевых задач по защите конституционного строя Российской Федерации существенно усложняют процесс обучения и развития военнослужащих внутренних войск. Значительные качественные изменения в составе войск предъявляют все новые и более высокие требования к самому уровню воспитательной работы в частях и частях.
3. Наличие в войсках рабочих организаций с личным составом усиливает традиционные воспитательные функции