Проектирование процесса подготовки детей к школе в условиях дошкольной образовательной организации
Введение
Ни для кого не секрет, что важным и ответственным моментом в жизни каждого ребенка является переход к процессу обучения как в самой школьной среде, так и переход к школьному обучающему процессу вне школы: домашнее обучение, дистанционное обучение. Детский возраст - это очень важный период в жизни ребенка. Поэтому большое значение играет роль взрослых в обеспечении здорового, гармоничного перехода ребенка в этот важный и яркий этап его жизни.
Тем не менее любой переход от дошкольного образовательного учреждения к школе связан, как для ребенка, так и для родителя, с определенными шагами. Ответственными шагами.
Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами.
Содержание
Введение……………………………………………………..……………………3
Глава I. Теоретические основы деятельности по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе…………………………………….8
1.1. Общие понятия подготовки к школе…………………………………8
1.2. Детский сад как важный институт в жизни ребенка……………….10
1.3. Критерии готовности ребенка к школе……………………………..17
1.4. Процесс проектирования в педагогической области………………34
Глава II. Проектирование процесса подготовки детей к школе в условиях ДОУ………………………………………………………………………………45
2.1. Анализ процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе…………………………………………………………………….45
2.2. Содержание опытно-экспериментальной работы по управлению процессом подготовки детей к школе в условиях дошкольной образовательной организации……………………………………………55
2.3. Результаты работы по управлению процессом подготовки детей к школе в условиях дошкольной образовательной организации…………………………………………………………….…67
Заключение……………………………………………………………………….80
Список использованной литературы и источников…………………………...85
Приложение………………………………………………………………………92
Список использованной литературы и источников
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ ?Об образовании в Российской Федерации? (ред. от 02.07.2021) // Российская газета - № 303 - 31.12.2012г.
Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) ?О бухгалтерском учете? (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) // Российская газета - № 278 - 09.12.2011
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказ от 17 октября 2013 г. №1155: зарегистрировано в Минюсте от 14 ноября № 30384 2013 г.
Абашина В.В., Шайбакова С.Г.?Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом // Детский сад от А до Я. – 2018. – №5. – с. 139–141.
Абрамова Т.В., Корнещук Н.Г., Рубин Ш.Г. Оценка готовности выпускников дошкольных образовательных учреждений к обучению в школе //Оценка качества образования. - 2007. - №1. - С. 66. -70
Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Программа ?Основы безопасности детей дошкольного возраста?. - М.: 2010.
Александрова Т.И. Взаимодействие ДОУ с другими социальными институтами // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2013. – № 4. – с. 29–32.
Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. - М.: 1993. – 132с.
Амоношвили Ш.А.?Здравствуйте дети. -М.: 1983 г.
Андреева Н.А.?Организация совместной работы педагогов и родителей по подготовке детей дошкольного возраста к школе // Детский сад от А до Я – 2017. – № 5. – с. 139–142.
АндрющенкоТ.Ю., Шашлова Г.М.?Кризис развития ребенка семи лет: Психодиагностическая и коррекционно-развивающая работа психолога: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. Центр ?Академия?, 2013. – 96с.
Аншукова Е.Ю.?Организация работы по преемственности между дошкольным учреждением и общеобразовательной школой // Начальная школа. – 2004. – № 10.
Одним из основных компонентов психологической готовности к школе является мотивационная готовность к школе.
Говоря о мотивационной готовности ребенка к школе необходимо говорить о самостоятельности, способности к самоорганизации, желании осваивать знания, чтобы у ребенка был интерес к учебе
Многие авторы подчеркивают значимость именно мотивационного компонента в структуре готовности к обучению. Важно, что мотивы, являясь структурно начальным звеном деятельности, обнаруживают свое влияние на всех этапах и во всех структурных единицах деятельности. Так, от характера мотивов зависит и выбор средств достижения результатов деятельности, и характер действий, с мотивами связаны и операции контроля и оценки полученного результата деятельности.
Мотивационная готовность к обучению в школе включает в себя потребность ребенка в знаниях, умениях, а также стремление к их совершенствованию.