Анализ методов психологической поддержки персонала организации на примере АО «Эир Астана»

Целью исследования являются вопросы, связанные с анализом международного антитеррористического сотрудничества крупнейших держав по противодействию терроризму и экстремизму, всесторонне изучить систему международного противодействия терроризму, сформировавшуюся к настоящему времени, которая включает в себя сотрудничество на глобальном и региональном уровнях
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.07.2022
Объем файла
358 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Одной из основных задач управления персоналом является повышение эффективности производственной деятельности сотрудников организации, т.е. качества выполняемых ими сервисных функций. В традиционных подходах к практике управления персоналом основной упор делается на организационные и производственные аспекты, без учета так называемого "человеческого фактора", а деятельность менеджеров по персоналу часто сводится к функциям руководителя отдела кадров, таким как прием на работу, внутриорганизационные переводы, увольнение и другие. В настоящее время невнимание к управлению здоровьем и безопасностью сотрудников, а также напряженность в отношениях между руководителями и рядовыми подчиненными являются наиболее острыми проблемами управления. В дополнение к вышеперечисленным недостаткам следует упомянуть, по крайней мере, два хорошо известных, но часто игнорируемых на практике факта. Во-первых, производительность труда зависит не только от уровня профессиональной квалификации работн

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты психологической поддержки персонала организации
1.1. Цели, задачи и принципы психологической поддержки персонала организации
1.2. Формы и методы психологической поддержки персонала организации
1.3. Отраслевые особенности применения методов психологической поддержки персонала организации
Глава 2. Анализ методов психологической поддержки персонала  АО «Эир Астана»
2.1. Организационно-экономическая характеристика АО «Эир Астана»
2.2.  Организация системы психологической поддержки персонала АО «Эир Астана»
2.3. Проблемы в психологической поддержке персонала  АО «Эир Астана»
Глава 3. Основные направления совершенствования методов психологической поддержки персонала в АО «Эир Астана»
3.1. Совершенствование методов психологической поддержки персонала в АО «Эир Астана»
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

 

Список литературы

1. Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами: учебник. – М.: Маркет ДС, 2012. – 756 с. – (Университетская серия). – Глава 14, с.564-577; Глава 15, с.580-602.

2. Митрофанова Е.А., Свистунов В.М., Каштанова Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Организация обучения и дополнительное профессиональное образование персонала. – М.: Проспект, 2015. – 72 с. 

3. Дейнека А.В., Жуков Б.М. Современные тенденции в управлении персоналом. – М.: Академия Естествознания, 2012. – 403 с. 

4. Францен Е.С., Егоров В. А., Костюк А.Л. К вопросу о характере психического образа в летной деятельности. //Военно-медицинская академия. Ленинград, 1975. - С. 39-47.

5. Хекхаузен, Мотивация и деятельность. М., изд-во Педагогика, 1986.- С. 45-59.

6. Черепанова Е.В. Саморегуляция и самопомощь при работе в экстремальных условиях,-М„ 1995. С. 65-68.

7.Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. СПб, Энергоатом-издат, 1997.- С. 142-152.

8. Чирков Ю.Г. Стресс без стресса. М., 1988. - С. 133-139.

9. Шибутани Т. Социальная психология. М., изд-во Прогресс, 1969.

10. Юнг К.Г. Психологические типы. С-Пб., изд-во Ювента, 1995.

11.XX век. Гражданская авиация России в лицах. М., Воздушный транспорт, 2000.

12. Bor Robert. Passenger Behaviour. London, UK, Ashgate, 2003, pp. 17-31.

13. Bor Robert, Lucas Van Gerwen. Psychological Perspectives on Fear of Flying. London, UK, Ashgate, 2003, pp. 211-228.

14. Chaplin J.P. Ph. D. Dictionary of Psychology. New York, USA, 1985.

15. De Bono E. Atlas of management thinking. Great Britain, Pelican Books, 1983, pp. 34-39

16. Dictionary of Occupational Titles. (4th edit.) Washington, DC / US Department of Labor,1977.

17. Dillart R.L., Stephenson E.H., Kramer E.F. Medical standards, selection and wastage of aircrew. NY, 2004.

18. Documents of the 9th IFAA World Congress.// Intern. Flight Attend. Assc. Dublin, Ireland, October 1991.

19. Documents of the 10th IFAA World Congress. // Intern. Flight Attend. Assc. Cyprus, Nicosia, 1993.

20. Documents of the 11th IFAA World Congress. // Intern. Flight Attend. Assc.- Greece, Athens November 1997.

21. Edwards M. & Edwards E. The ergonomics of the Aircraft Passenger cabin. London, GB, 2003. - pp. 31-33.

22. Edwards M. & Edwards E. The Aircraft Cabin. Managing the Human Factor. London, GB,1990. - pp. 58-83.

23. Edwards M. Human Factors in the Aircraft Cabin. //The report on the 9th IFAA World Congress. Dublin, Ireland, October 1991.

24. European Regional Airlines Association. //Year Book 1993/1994.- Burnham, Shephard Press, 1994.

25. Fair deal or paradise lost. // Presentation at the 7th IATA High Level Aviation Symposium 6-7 September Cairo, 1993.

26. Federal Aviation Regulations / FAR /. New-York, 1984. - pp. 121-397.

27. Felder L., Ph.D. Does someone at work treat you badly? USA, New York, 1993, pp. 30-45.

28. ICAO / International Civil Aviation Organization // Training Directory. Montreal, Canada, 1994.

29. Jones DR. Flying and Danger, Joy and Fear. // Aviation, Space and Environment Med. 1986, №57. July /August. NY, 1980, pp. 25-29.

30. Hawkins F.H. Human Factors in Flight. Burlington, USA, Ashgate, 2002, pp. 286-325.

31. Hochschild A.R. The Managed Heart. //University of California Press. Los Angeles, USA, 1983.- 308 p.

32. Goorney A. Psychological Measures in Aircrew Normative Data.//Aerospace Medicine, Vol. 41.-NY,pp. 87-91.

33. Kirkwood Tim. Flight Attendant Job Finder. Career Guide. USA, River Forest, Illinois, 1999, pp. 162-179.

34. Koreltz J.M .Cabin duties. Flight safety foundation. // Cabin Crew Safety Bulletin.№4, 1995.

35. Kostelanetz R. The Edge of Adaptation. Man and the Emerging Society. IINew Jersey, USA, 1973, pp. 27-30.

36. Lebuser H. J. Cpt of Lufthansa German Airlines. Radiation Exposure of Air Crews. // Documents of the 9th IFAA World Congress. - Dublin, Ireland, 1991.

37. Leimann Patt H.O. Secondary Flying Disadaptation Syndromes in 54 highjacked crew.// Documents of the International Flight Attendant Association. Nicosia, Cyprus, 1993.

38. Leimann Patt H.O. M.D., Ph.D. Fear of Flying in Commercial Cabin Crew members. Buenos Aires, 1990, pp. 77-78.

39. Leimann Patt H.O. M.D, Ph.D. & Patricia I. Monia. Sindromes de desadaptacion secundaria al vuelo. Buenos Aires, 1989, pp. 35-39.

40. Lester Valerie. Fasten your seat belts. History & Heroism in PAN AM. // Paladwr Press USA, 1997, pp. 35-49.

41. Management and personnel.// Intern. Labor Organization. Geneva, 1990, pp. 72

42. McAuley I.R. Exposure of Aircrew to Neutral Radiation. Documents of the 9th World Memorandum on ICAO. Montreal, Canada, 1990.

43. Medical Assc. San-Francisco, CA, 1975, pp. 104-105.

44. Milgram S. Obedience to authority. An experimental view. New-York, 1983, pp. 35-47.

45. Models of perfection: The making of an air hostess.// Business Traveller, Dec.1986, p. 97.

46. Musbach A., Davis B. Flight attendant. New York, Crown Publishers Inc., 1980, pp. 28-32.

47. Nicolas Jequier. Labor, management and the consumer in a globalized industry.// The Annual Conference of the Ergonomics Society, April 1988, pp. 56-57.

48. Occupational Outlook Handbook. //USA Labor Department. New-York, 2003.

49. Occupational & Ecological Medicine. Journal №7. USA, NY, Dec. 2005, p. 14.

50. Occupational and Environmental Medicine. Journal № 10, USA, New-York, 2005.

51. Proceedings of the 17th Conf. of the Western European Assn. for Aviation Psychology.

52. Prew S-J. Survival for Aircrew. // Ashgate, UK, 1999. 130 p.

53. Sakari Suvanto, M.Sc. & others. Flight Attendants' Desynchronizes After Rapid Time Zone. Report on the 9th IFAA World Congress. Dublin, Ireland, Oct.1991, pp. 11-15.

54. Sells S.B. Development of personality test battery for psychiatric screening of flying personnel. // J. of aviation medicine № 1. NY, 1955, pp. 36-45.

55. Swiss Recognition of the Profession "Flight Attendant". Documents of the 9th IFAA World Congress. Dublin, Ireland, Octoberl991, pp. 17-19.

56. The Effects of Stress on Job Performance and Health of Flight Attendants. The report on the 9th IFAA World Congress. Dublin, Ireland, October 1991.

57. Training for Success. Interpersonal Skills. Cyprus Airways. Performa Intern. Ltd. 1994.

58. Venesiale E.ll fattore umano negli incidenti divolo. Minerva Med. 1974 v. 65 №8. Wien, 1987,pp.32-35.

59. Williams C, Waltrip S. Aircrew Security. A Practical Guide. GB, Cornwall, 2004. - 487 p.

60. Вехи истории отечественного гражданского воздушного флота.1. По книгам:

61. Суворов В.И., Васильев Н.И. Аэрофлот национальная авиакомпания России. Москва, изд-во Авиареклама,1997.

62.Андреева Г.М. Психология социального познания. - М.: Аспект Пресс, 1997. -239с.

63. Безносов С.П. Теоретические основы изучения профессиональной деформации личности. - СПб., 1995. - 167 с.

64.Дворцова Е.В. Эффективность деятельности как индикатор вторичной адаптации // Наука и молодежь: Труды региональной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. - Новокузнецк: СибГИУ, 2001. - С.434-435.

65.Дмитриева М.А., Дружилов С.А. Уровни и критерии профессионализма: проблемы формирования современного профессионала // Сибирь. Философия. Образование. - Альманах: СО РАО, ИПК, Новокузнецк, 2000 (выпуск 4). - С.18-30.

66.Дружилов С.А. Психологические проблемы формирования профессионализма и профессиональной культуры специалиста. - Новокузнецк: Изд-во ИПК, 2000. - 127 с.

67.Дружилов С.А. Психология профессионализма: инженерно-психологические аспекты / Учеб. пособие. - Новокузнецк: Изд-во СибГИУ, 2000. - 157 с.

68.Климов Е.А. Основы психологии: Учебник для вузов. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 295 с.

69.Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии, 1997, № 4. - С.28-38.

70.Тощенко Ж.Т. Профессиональная некомпетентность как фактор риска жизнеспособности и устойчивости общества // Образование и социальное развитие региона. - Барнаул, 1995, № 3-4. - С.35-37

71.Лойко, О. Т. Сервисная деятельность : учебное пособие для вузов / О. Т. Лойко. - М. : Издат. центр «Академия», 2008.

72.Диссертация на тему «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА БОРТПРОВОДНИКА ВОЗДУШНОГО СУДНА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» , доктор психологических наук, профессор Стрелков Юрий Константинович, М.-2006

73.Третьякова, Т. Н. Сервисная деятельность : учебное пособие для вузов / Т. Н. Третьякова. - М. : Изд. центр «Академия», 2008

74.Удальцова М. В., Аверченко Л.К. Сервисология. Человек и его потребности. Новосибирск. 2002

75.Шевченко В.Н. Сервисная деятельность: учебное пособие – Спб.: Университет Гражданской авиации, 2010.

76.Шуванов В.И. Социальная психология менеджмента. М.: Бизнес – Школа «Интел - Синтез»,1997

Трудовой процесс бортпроводника разбит на этапы: подготовка к рейсу на земле, явка в аэропорт, предполетная подготовка, обязанности во время взлета, набора высоты, в полете, на снижении, посадке и после приземления. Специфика труда в ночных рейсах связана с ускоренной или затяжной сменой светового режима суток, сбоем биоритмов, нарушением режимов сна и питания, повышением нагрузок на психику и нервную систему организма, повышением утомления и понижением работоспособности. Основную трудовую деятельность бортпроводники осуществляют в замкнутом узком пространстве, ограниченном фюзеляжем самолета, летящего на большой скорости. На психофизическое состояние и здоровье бортпроводника влияют неблагоприятные факторы условий труда : подверженность космической и солнечной радиации на эшелонах выше тропопаузы, резкие изменения барометрического давления в салонах во время взлета и посадки самолета, а также между аэропортами до 150 мм рт.ст., понижение порционального давления кислорода (гипоксия), шумы, превышающие предельные нормы и неблагоприятно воздействующие на сердечно-сосудистую и нервную системы, пониженная влажность воздуха в гермокабинах, вибрации резонансных частот, вызывающие деформацию органов и тканей, частое и быстрое изменение погодно-климатических условий в зависимости от географии полетов, изменение поясного времени до 8 часов за период одного полета, стрессовые и конфликтные ситуации на борту ВС, накопление психофизического утомления. Эти факторы влияют и на авиапассажиров. Именно поэтому важно учитывать это при общении с ними.