Пути повышения воспитательно-образовательной роли прогулок в ДОУ

Скачать курсовую работу, целью работы является изучение методики организации и проведения прогулки с детьми старшего дошкольного возраста
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.07.2023
Объем файла
67 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Дошкольный возраст - очень важный период в жизни человека. В нем закладываются основы будущей личности. Ребенок познает мир, желает овладеть новыми знаниями, информацией, стремится к самостоятельному поиску ответов на интересующие вопросы. Л. С. Выготский говорил, что развитие ребенка, развитие его способностей достигается не тем, что он быстрыми шагами идет вперед, а тем, что он широко и всесторонне охватывает различные виды деятельности, знания, впечатления, соответствующие его возрастным возможностям.
Большие потенциальные возможности для разностороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде малышам предоставляются уникальные условия для развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками.

 

Содержание

Введение 3

Глава 1. Характеристика детей старшего дошкольного возраста 5

1.1 Особенности старших дошкольников 5

1.2 Содержание образовательной работы в старшей группе детского сада 10

Глава 2. Теоретический анализ воспитательно-образовательной роли прогулки в ДУ 17

2.1 Организация развивающей предметно-простраственной среды,  как средство повышения воспитательно-образовательной значимости прогулки ..17

2.2 Организованные условия эффективности проведения прогулок……..….20

Глава 3. Требования к организации и проведению прогулки………………...25

3.1. Требования к участку детского сада……………………………..………...25

Заключение……………………………………………………………………….27

Список литературы………………………………………………………………28

Список литературы

1. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет/С.Н. Теплюк – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

2. СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», зарегистрирован в Минюсте России 27.08.2010, регистрационный № 18267.

3. Изменение № 1 к СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.2791-10.

4. Т.Л.Богина,Н.Т.Терехова «Режим дня в детском саду», М., Просвещение, 1987г.

5. Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Л.С.Фурмина «Игры и развлечения детей на воздухе»,  М., Просвещение, 1983г.

6. Е.Т.Смирнова «Гигиенические основы воспитания в дошкольных учреждениях», М., Просвещение, 1973г. 11. Г.Н.Пантедеева «Эстетика участка дошкольного учреждения», М., Просвещение, 1988г.

7. https://www.myunivercity.ru (2019г)

8. https://nsportal.ru  (Ю. И. Осадчая, 2018г)

9. https://multiurok.ru (К. У. Рашитова, 2018г)

10. https://www.defectologiya.pro (Е. Шатунова, 2019г)

11. https://uzmodb.by/blog (2020г)

12. https://liczej3staryjoskol-r31.gosweb.gosuslugi.ru (Ж. Ю. Киселева, 2018г)

13. http://mdou64.beluo31.ru ( Н. И. Макарова, 2021г)

Главная цель прогулок развлечений - эмоциональная и психологическая разгрузка детей, создание позитивного эмоционального фона, удовлетворение потребности в двигательной активности.
Интересный вариант представляет собой прогулка с персонажем, которая способствует формированию мотивации детей к определенному виду деятельности. Персонаж помогает заинтересовать всех воспитанников группы, привлечь их к совместной игровой деятельности, наблюдению, труду. Дети охотно выполняют просьбы гостя - персонажа, а он обращается к ним с вопросами: просит что-либо объяснить, показать, может научить играть в новую игру или попросить показать игру, которую дошкольники уже знают. Независимо от того, какой вид прогулки планируется, традиционный или тематический, необходимо сделать так, чтобы дети охотно собирались на прогулку. Для этого воспитатель заранее продумывает ее содержание, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой.