Исследование самооценки младших школьников при разных типах детско-родительских отношений

Цель дипломной работы: изучить влияние типов детско-родительских отношений на формирование самооценки ребенка младшего школьного возраста
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.07.2022
Объем файла
148 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Проблема взаимодействия взрослого с ребенком занимает в психологии одно из основных мест, это обусловлено пониманием той необыкновенной значимости взрослого в развитии маленького члена общества. Как отечественные, так и зарубежные авторы говорят о самой важной роли родителей в жизни ребенка, о специальной подготовке близких к выполнению утилитарных функций, подразумевая, что родитель – наилучший педагог для собственного ребенка. В настоящее время обширное распространение приобрели всевозможные модели поддержки родителям по организации успешного взаимодействия с ребёнком.
Основатели моделей базируются на том, что многие родители довольно неплохо понимают недостатки своей воспитательской системы, но им часто не хватает элементарной психологической грамотности, чтобы разрешить свои проблемы. При этом не задается вопрос: «Действительно ли родитель ведает своего ребенка? », «Действительно ли он наилучший педагог? » и что именно родитель может и должен передать ребенку. Конечно,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ВЛИЯНИЕ ТИПОВ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 6

1.1 Психологическая характеристика детей младшего школьного возраста 6

1.2 Самооценка - как психологическая категория ее место в структуре самосознания 11

1.3. Типы детско-родительских отношений и их влияние на развитие личности ребенка. 18

1.5. Подходы к классификации детско-родительских отношений 21

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА САМООЦЕНКУ МАЛДШЕГО ШКОЛЬНИКА 29

2.1. Сведения об условиях проведения экспериментального исследования 29

2.2 Данные полученные в результате исследования и их анализ 32

2.3. Анализ полученных результатов и педагогу-психологу по коррекции детско- родительских отношений в семьях младших школьников 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64

ПРИЛОЖЕНИЕ 68

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Архиреева Т.В. Психология родительства и детско- родительских отношений: Учеб- метод. пособие; НовГУ им. Ярослава Мудрого.- Великий Новгород: НовГУ, 2006. 215 с.

2. Астафьева, Ю. В. Е. И. Конради.  Онравственном воспитании \ Научноисследовательские материалы по историиРоссийской психологии. Ярославль. — Тверь. Красногорск, 2015. ТЗ: —366 — 368 с.

3. Балашов, JI. ЕЧеловек среди людей/ JI. ЕБалашов. - М.: Academia. - 2014. - 61 с.

4. Вейт, М. А., Цуканова, Н. И. Воспитание опыта и привычки нравственного поведения младшего школьника / Проблемы обучения и воспитания: теория и практика. —Липецк ,2015. —С.115 — 130.

5. 7. Газман, О. С. Каникулы: игра, воспитание/ О. С. Газман. — М.: Просвещение, 2019. - 8 с.

6. 8. Галигузова, Л. Н. Ступени общения: от года семи лет / Л. Н. Галигузова, Е. О. Смирнова. - М.: Просвещение, 2014. - 143 с.

7. 9. Дружные ребята:воспитание гуманных чувств и отношений у младших школьников//Сост. Р. С. Буре. - М.: Просвещение, 2015. — 141 с.

8. 11. Костелова,  Л. Д. Нравственное воспитание школьника / Новокузнецк: РИО НГПИ, 2015. - 91 с.

9. Ломоносов, М. В. О воспитании и образовании / М. В. Ломоносов. — М.: Педагогика, 2016. - 331 с.

10. Михайленко, Н. Я. Как играть с ребенком / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. - М.: Педагогика,  2017. - 160 с.

11. Новиков, Н. И. Избранные педагогические сочинения / Н. И. Новиков. -М.: Просвещение, 2014. - 444 с.

12. Новиков, В. И. Использование традиций народной педагогики при воспитании доброты у младших школьников / В. И. Новиков. - Таганрог: Изд-во ТПГИ, 2014. - 20 с.

13. Овчаренко, Е. Р. Педагогические условия развития эмпатии у детей 5 — 7 лет / Начальная школа плюс до и после — 2015. —№ 10 – С.11-15.

14. Попов, Л. М. Добро и зло в этической психологии личности / Л. М. Попов, О. Ю. Голубева, П. Н. Устин. - М., 2019. - 240 с.

15. Солнцева, О. В. Эмпатия как основа самостоятельности поведения дошкольников / Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте. - СПб.: Анцидент, 2019.- 85- 93  с.

16. Субботский, Е. В. Нравственное развитие дошкольника /Вопросы психологии - 2015. - №4 – С.29 – 38.

17. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений.- 2-е изд. испр. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2015. 232 с. 

18.   Лидерс А.Г. Психологическое обследование семьи: учеб. пособие- практикум для студ. фак. психологии высш. учеб. заведений. 2 - е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 432 с. 

19. Ушинский, К. Д. Человек как предмет воспитания //Собр. Соч. Т. 9. М.: Педагогика, 2013. - 628с.

20. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. — М.: Просвещение, 2016. - 240 с.

21. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Игрушки / Сост. Н. Г. Юрина. -М.: ACT, 2018.-496 с.

22. Новиченкова Е.Ю. Кризисы детского возраста. Формируем здоровую самооценку. Изд. 2-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2015. 171 с.

23. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства: учебное пособие. М.: Изд- во Института Психотерапии, 2013. 319 с. 

24. Прохорова О.Г., Торохтий В.С. Психология семьи. Психологическое здоровье: учеб. пособие для вузов. 2-е изд. испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2018. 152 с. 

25. Реан А.А. Психология изучения личности. учеб.пособие. СПб., Изд-во Михайлова В.А., 1999. 288 с. 

26. Райгородский Д.Я. Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика семьи. Самара: Издательский дом «Бархат-М», 2013. 695 с. 

27. Райгородский Д.Я. Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика взрослых. Самара: Издательский Дом «Бархат-М», 2015. 704 с. 

28. Райгородский Д.Я. Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика детей. Самара: Издательский Дом «Бархат- М», 2014. 624 с. 

29. Рузакова О.А. Семейное право. Питер, 2016. 352 с. 38. Савина Е.А., Смирнова Е.О. Родители и дети: Психология взаимоотношений. М.: «Коги-то-Центр», 2013. 230 с.

30. Смирнова Е.О. Детская психология. Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. СПб: Питер, 2009. 304 с. 

31. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. М., 1988. 247 с. 43. Тертель А.Л. Психология. Курс лекций: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Проспект, 2016. 248 с. 

32. Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности. М.: Изд- во «Психотерапия», 2008 262 с. 

33. Хорни К. Самоанализ. СПб.: Питер, 2015 206 с. 

34. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. 4-е изд.- СПб.: Питер, 2008. 672 с. 

35. Эйнсворт М.Д. 

36. Эриксон Э. Детство и общество / пер. с англ.- СПб.: ЛЕНАТО, 2011. 592 с. 

37. Шнейдер Л.Б., Соломатина Е.М. Практикум по психологии семьи и семейному консультированию учебное пособие. М.: НОУ ВПО Московский психолого- социальный университет, 2012. 496 с.

38. Новиченкова Е.Ю. Кризисы детского возраста. Формируем здоровую самооценку. Изд. 2-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2015. 171 с.

39. Прохорова О.Г., Торохтий В.С. Психология семьи. Психологическое здоровье: учеб. пособие для вузов. 2-е изд. испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2018. 152 с.

40. Райгородский Д.Я. Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика взрослых. Самара: Издательский Дом «Бархат-М», 2015.

41. Шнейдер Л.Б., Соломатина Е.М. Практикум по психологии семьи и семейному консультированию учебное пособие. М.: НОУ ВПО Московский психолого- социальный университет, 2012. 496 с.

42. Эриксон Э. Детство и общество / пер. с англ.- СПб.: ЛЕНАТО, 2017. 592 с.

43. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства: учебное пособие. М.: Изд- во Института Психотерапии, 2018. 319 с.

44. Смирнова Е.О. Детская психология. Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. СПб: Питер, 2019. 304 с.

45. Савина Е.А., Смирнова Е.О. Родители и дети: Психология взаимоотношений. М.: «Коги-то-Центр», 2017. 230 с.

46. Лидерс А.Г. Психологическое обследование семьи: учеб. пособие- практикум для студ. фак. психологии высш. учеб. заведений. 2 - е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2017. 432 с.

47. Синягина Н.Ю. Психолого- педагогическая коррекция детско- родительских отношений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 96 с.

48. Смирнова Е.О. Детская психология. Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. СПб: Питер, 2009. 304 с.

49. Тертель А.Л. Психология. Курс лекций: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Проспект, 2006. 248 с.

50. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. 4-е изд.- СПб.: Питер, 2018. 672 с.

Резерв денег, которые используют отец с матерью присутствие общении со ребятами, направлен в помощь его инициативы, решительности во для себя, акцентирование его индивидуального вклада во исполнение коллективной миссии, то что способствует вырабатыванию благоприятного призраки себе. Данное дает возможность совершить заключение об этом, то что этот облик общения кроме того способствует вырабатыванию режима индивидуальных критериев самооценивания, поскольку чувство собственного достоинства детей удерживается никак не только лишь уважительным взором отца с матерью, однако базируется кроме того в балле действенности собственных стараний.
2. Авторитарный образ общения характеризуется тем, то что ребятам предоставляется активность во значительно меньшем размере, ограничивается его содействие во подготовке принятия бытовых заключений, мониторинг сопутствуется значительной критичность