Разработка маркетинговой стратегии организации (на примере ООО «Асток»)
Введение
Глобальная задача маркетинга — определить потребительские качества товара и придумать, как подать его клиентам. Чтобы достигнуть этой цели, бизнес продумывает алгоритм действий, сравнивает преимущества конкурентов, ищет нишу. В итоге разрабатывается руководство к действию.
Маркетинговая стратегия — это общий план действий компании по привлечению потребителей и их конвертации в клиентов. Маркетинговая стратегия содержит ценностное предложение компании, ее ключевые сообщения, информацию о демографических характеристиках целевых потребителей и другие данные по рынку.
Для эффективного управления предприятием, для обеспечения его объемами производства и потребительской составляющей, рынками сбыта, обеспечения привлекательности производимого товара, четкой бесперебойной работы предприятия и в конечном итоге получения положительного экономического результата и как следствие обеспечения конкурентоспособности на рынке, любому предприятию необходимо разработать свой план развития
Оглавление
Введение 2
1. Теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии 6
1.1 Понятие и сущность маркетинговой стратегии 6
1.2. Составляющие маркетинговой стратегии организации 11
1.3 Методика оценки эффективности маркетинговой стратегии организации 16
2. Анализ маркетинговой стратегии ООО "Асток" 28
2.1. Общая характеристика ООО "Асток" 28
2.2. Исследование маркетинговой деятельности ООО "Асток" 36
2.3. Разработка маркетинговой стратегии ООО "Асток" 41
Заключение 48
Список использованной литературы 51
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………………55
Список использованной литературы
I. Нормативно-правовые материалы:
1. О рекламе РФ: Федеральный закон РФ от 13.03.06. г. №38-ФЗ // Российская газета. – 2015. – № 4017. – Ст.3.
II. Специальная литература:
2. Авсянников, Н.М. Основы маркетинга: учебное пособие / Н.М. Авсянников, В.В. Хожемпо. – М.: РУДН, 2013. – 191 с.
3. Ансофф, И. Стратегическое управление: сокр. пер. с англ. / под науч. ред. / И. Ансофф, Л.И. Евенко. – М.: Экономика, 2015. – 512 с.
4. Ассэль, Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов / Г. Ассэль. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 804 с.
5. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов. – 3-е изд. / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, X. Анн. – СПб.: Питер Ком, 2015. – 736 с.
6. Баумгартен, Л.В. Анализ модели пяти сил конкуренции М. Портера / Л.В. Баумгартен // Менеджмент в России и за рубежом. – 2018. – № 5. – С. 82 – 86.
7. Бернет, Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход: пер. с англ. / Дж. Бернет, С. Мориарти. – СПб.: Питер, 2013. – 864 с.
8. Бондаренко, Н.А. Виды маркетинговых коммуникаций / Н.А. Бондаренко, И.О. Демьянова // Ученые заметки ТОГУ. – 2016. – №4. – С. 360 – 364.
9. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / О.С. Виханский. – М.: Гардарика, 2016. – 296 с.
10. Воробьев, А.В. Эволюция научных взглядов на стратегическое финансовое планирование за рубежом / А.В. Воробьев // Управление экономическими системами. – 2016. – № 29. – С. 1 – 9.
11. Герасименко, В.В. Маркетинг: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. / В.В. Герасименко. – М.: Проспект, 2016. – 512 с.
12. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебное пособие / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2014. – 656 с.
13. Дойль, П. Менеджмент: стратегия и тактика: учебник / П. Дойль. – СПб.: Питер, 2015. – 560 с.
14. Друкер, П.Ф. Практика менеджмента: пер. с англ. / П.Ф. Друкер. – М.: Вильямс, 2017. – 388 с.
15. Емельяненко, И.С. Коммуникационные маркетинговые решения, направленные на рост конкурентоспособности розничного торгового предприятия / И.С. Емельяненко, Д.Д. Костоглодов // Научно - методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № 16. – С. 31 – 35.
16. Жидкова, Е.В. Формирование ценовой политики предприятия / Е.В. Жидкова, А.Н. Жидков // Лесной вестник. – 2015. – № 3. – С. 70 – 76.
17. Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 495 с.
18. Качесова, И.А. Маркетинг – основа производственной стратегии / И.А. Качесова, Е.Ю. Омельченко // Устойчивое развитие науки и образования. – 2017. – № 17. – С. 59 – 63.
19. Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер. с анг. – 5-е изд. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. – СПб.: Вильямс, 2013. – 752 с.
20. Кузьмин, А.М. Матрица Томпсона-Стрикленда один из инструментов стратегического управления развитием бизнеса / А.М. Кузьмин, Е.А. Высоковская // Методы менеджмента качества. – 2015. – № 3. – С. 21 – 35.
21. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: пер. с франц. / Ж.-Ж. Ламбен. – СПб.: Наука, 2014. – 467 с.
22. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций: учебное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 288 с.
23. Очковская, М.С. Маркетинг: новые тенденции и перспективы: учебное пособие / М.С. Очковская, М.А. Рыбалко. – М.: МАКС Пресс, 2018. – 196 с.
24. О'Шонесси, Дж. Принципы организации управления фирмой. Теория ожиданий (экспектации) / Дж. О'Шонесси. – М.: МТ-Пресс, 2013. – 376 с.
25. Пермякова, Е.А. Сущность понятия «стратегия» / Е.А. Пермякова // Успехи современной науки. – 2017. – № 2. – С. 167-169.
26. Попов, Е.В. Классификация методов ценообразования / Е.В. Попов, О.Н. Крючкова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – № 4. – С. 1 – 15.
27. Попов, С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров / С.А. Попов. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 344 с.
28. Праудэ, В. Р. Маркетинг / В. Р. Праудэ. – Рига: Авотс, 1991. – 348 с.
29. Роджер, Б. Маркетинг от потребителя: учебник. – 6-е изд., перераб. / пер. с англ. / Б. Роджер. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 696 с.
30. Сулейманов, Р.Ф. Методика формирования и оценки экономической эффективности маркетинговой стратегии фирмы с учетом факторов риска: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Сулейманов Риналь Фаридович; [Место защиты: Санкт-Петербургский государственный экономический университет]. – Санкт-Петербург, 2015. – 144 с.
31. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. – М.: Вильямс, 2013. – 598 с.
32. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ЗАО Бизнес - школа «Интел - Синтез», 2016. – 640 с.
33. Эванс, Дж. Р. Маркетинг / Дж.Р. Эванс, Б. Берман. – М.: Экономика, 2013. – 350 с.
III. Текущий архив:
34. Устав ООО «РЕЛИЗ».
35. Сведения о поставщиках и прочих контрагентах ООО «Астток».
36. Отчет о финансовых результатах ООО «Асток» за 2018-2020гг.
37. Положение об отделах ООО «Асток».
38. Должностные инструкции сотрудников отделов ООО «Асток».
39. Организационная структура ООО «Асток».
IV. Источники удаленного доступа:
40. Галяутдинов, Р.Р. Экспертная оценка: что такое, как построить и проанализировать / Р.Р. Галяутдинов. – [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.galyautdinov.ru, свободный – дата обращения 07.10.2021 г.
41. Гришин, И.Ю., Тимиргалеева Р.Р. Методология и практика формирования маркетинговой стратегии предприятия / И.Ю. Гришин, Р.Р. Тимиргалеева. – [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.novainfo.ru, свободный – дата обращения 07.10.2021 г.
42. Черняховская, Т.Н. Ценовые стратегии и их применимость на практике / Т.Н. Черняховская. – [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ippnou.ru, свободный – дата обращения 07.10.2021 г.
Механизм разработки маркетинговой стратегии предприятия включает множество этапов. В настоящее время не существует стандартов построения маркетинговой стратегии, каждое предприятие использует собственные инструменты и механизмы, однако большинство научных источников выделяют следующие этапы разработки стратегии:
Оценка состояния рынка – на данном этапе происходит экспертная оценка доли рынка, анализ объемов продаж и выручки, и факторов их снижения или увеличения, анализ цен и динамики их изменения, оценка состояния рынка и его возможных изменений в ближайшее время. Данный этап подразделяется на анализ внешней и внутренней среды.
Анализ внешней среды состоит из оценки экономических условий, изменений в законодательстве, правового регулирования, социальной и культурной среды, научно-технического прогресса и изменений в обществе и т. п. Анализ внутренней