Ценностные ориентации подростков с задержкой психического развития

Скачать бесплатно исследовательскую работу на тему "Ценностные ориентации подростков с задержкой психического развития" в которой рассмотрено как ценностные ориентации подростков определяются приоритетами современного образования и воспитания
Author image
Iskander
Тип
Исследовательская работа
Дата загрузки
30.04.2023
Объем файла
23 Кб
Количество страниц
5
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Ценностные ориентации подростков определяются приоритетами современного образования и воспитания. Программные документы, как федерального, так и регионального значения требуют формирования таких ценностных ориентаций, как любовь к родине, здоровый образ жизни, поиск социальной идентичности и другие. Сегодня, в современном обществе подростки оказываются самыми незащищёнными, нравственно не подготовленными к жизни. Подростки испытывают кризис в формировании ценностных ориентаций. Социальное становление человека происходит в течение всей жизни ив разных социальных группах, они являются факторами, оказывающими влияние на формирование ценностей личности, но для подростков семья является главным социализатором.
За последние годы среди обучающихся воспитанников разнопрофильных образовательных учреждений увеличивается число лиц с отклонениями в развитии. Количественно группа детей с задержкой психического развития (ЗПР) является самой большой по сравнению с любой другой детской группой с отклонениями в развитии [3]. 

 

Содержание не найдено

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л.И. Божович / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Московский психо-социальный ин-т, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. – 352 с.
2. Валиева, П.В. Психологические аспекты социализации в условиях задержанного психического развития [Текст] / В.П. Валиева // Вестник Дагестанского научного центра. – Махачкала: ДНЦ РАН, 2006. – №24. – C. 162-167.
3. Дети с задержкой психического развития [Текст] / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной – М.: Педагогика, 1984. – 256 с.
4. Кирьякова, А.В. Теория ориентации личности в мире ценностей: монография [Текст] / А.В. Кирьякова. – Оренбург: Южный Урал, 1996. – 188 с.
5. Матанцева, Т.Н. Особенности ценностных ориентаций подростков с задержкой психического развития [Текст] / Т.Н. Матанцева // Вестник Вятского университета. – 2009. - №2 (3). – С. 168-172.
6. Насибуллина, А.Д. Психолого-педагогическое сопровождение детей с отклонениями в развитии: учебно-методическое пособие [Текст] / А.Д. Насибуллина. – Оренпечать, 2017. – 110 с.
7. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учебное пособие [Текст] / Ред.-сост. Д.Я. Райгородский. - Самара: Бахрах, 2019. – 672 с.
8. Фельдштейн, Д.И. Психология современного подростка [Текст] / Д.И. Фельштейн. – М.: Педагогика, 1987. – 240 с.

В диагностике были использованы следующие методики: «Ценностные ориентации» М. Рокича [7] и опросник терминальных ценностей (подростковый) И.Г. Сенина.
Результаты проделанной работы. Проведен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследовании. Изучены ценностные ориентации у подростков с ЗПР. Исследовали ценностные ориентации у нормально развивающихся подростков. Предстоит сделать сравнительный анализ ценностных ориентаций подростков с ЗПР и нормально развивающихся подростков и разработать программу развития ценностных ориентаций подростков с ЗПР.
Выявили, что у подростков с ЗПР высокие запросы, стремление к счастливой и материально обеспеченной жизни, интересной работе не обеспечиваются осознанием необходимости и проявления личной активности, личной ответственности в их обеспечении