Педагогическая концепция Д.Дьюи: особенности обучения и воспитания

Скачать курсовую работу на тему "Педагогическая концепция Д.Дьюи: особенности обучения и воспитания "
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.04.2023
Объем файла
67 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Модернизация системы образования, происходящая в последние годы в Российской Федерации, направлена на поиск оптимальных путей совершенствования образования и воспитания. Современные образовательные программы подчеркивают, что их главной целью является развитие системы образования в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности. Так же в настоящее время развитие уходит более глубоко нежели даже 10 лет назад, образование и его методы не только модернизируются но и расширяются предлагая новому поколению не только поиск оптимальных путей, но и боле обширный список профессии.
Накопленный педагогический опыт действительно может быть внедрен в процесс подготовки учащихся к жизни, поскольку анализ основных концепций и положений, реконструкция идей и методов приводит к изменениям и инновациям. Обращение к историко-педагогическим исследованиям с современных методологических позиций чрезвычайно важно для выявления преемственности в образовании и его дальнейшего развития. И мы считаем, что исследование и анализ важнейших тенденций в истории педагогической мысли принесут не меньшую пользу в развитии современной системы образования.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ Д. ДЬЮИ 6

1.1 Биография Джона Дьюи 6

1.2. Педагогические идеи Джона Дьюи: история и современность 7

ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАГМАТИЧЕСКИХ ИДЕЙ Д. ДЬЮИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ 21

2.1. Школа в представлении Дьюи 21

2.2. Сравнительный анализ педагогической теории Джона Дьюи и традиционной системы обучения 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бесчаснова С.О. Философия образования Джона Дьюи как основа решения новых социальных проблем // В сборнике: Высшее образование в развитии города, региона, страны. Сборник научных трудов Региональной студенческой научно-практической конференции, посвященной 65-летию Тольяттинского государственного университета. Тольяттинский государственный университет, Гуманитарно-педагогический институт. 2016. С. 37-43.

2. Горшкова В.В. Становление философско-педагогических идей Джона Дьюи // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3: Экономические, гуманитарные и общественные науки. 2018. № 3. С. 82-87.

3. Горшкова В.В. Философско-педагогические идеи Дж. Дьюи в развитии новых тенденций образования // В сборнике: Новейшие тенденции в науке и образовании. Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. 2017. С. 115-119.

4. Жапишева А. 10 положений прагматической педагогики Дьюи – Режим доступа: https://oyla.xyz/article/10-polozenij-pragmaticeskoj-pedagogiki-dui - 25.10.2021. 

5. Истратова О.Ю. Либеральные представления Джона Дьюи и его педагогические воззрения // Инновационные проекты и программы в образовании. 2021. № 1 (73). С. 40-45.

6. Имашева А. И. Педагогические идеи Джона Дьюи – Режим доступа: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/45113/1/Education_issues_1_2016_12.pdf - 25.10.2021. 

7. Корнетов Г.Б. Подход Джона Дьюи к образованию: непрерывная реконструкция опыта человека в пространстве социальной среды // Известия АСОУ. 2019. № 7. С. 4-28.

Подобный подход к организации педагогического процесса отображен в современном личностно-ориентированном обучении, которое олицетворило в себе ценный опыт, накопленный педагогической наукой и практикой. Считается, что демократическая основа и гуманистическая направленность — важнейшие характеристики современной системы образования. Школы и вузы должны ориентироваться не только лишь на усвоение основных наук, но и на прикладные, практически направленные знания и навыки, т.е. на подготовку человека к труду, к жизни в семье и обществе.
Невозможно ратифицировать, что школа Д. Дьюи - законченная модель, на основе которой неукоснительно необходимо организовывать свою систему. Замечается суждение, что можно подобающе актуализовать последующие мысли Д. Дьюи, какие благополучно реализуются на поверку:
- целеустремленная организация преподавания и воспитания созвучно с индивидуальными необыкновенностями ребенка, сообщение его уникальности, его полномочия для свободы подбора как потребное соглашение целого вырабатывания личности;