Маркетинг персонала
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность рассматриваемой темы определяется важностью методов управления персоналов для развития предприятия.
Составной частью управления предприятием является управление персоналом, которое должно быть направлено на удовлетворение запросов предприятия и на удовлетворение интересов его сотрудников и общества в целом.
Работники, занимающиеся маркетингом персонала, сталкиваются с задачей по созданию привлекательного образа своей компании на рынке труда, а именно: как, с одной стороны, сформировать требования к персоналу, как потенциальному, так и действующему, и как, с другой стороны, выявить запросы к работодателю, предъявляемые потенциальными и штатными сотрудниками.
В деятельности любого предприятия особая роль принадлежит работникам, реализующим производственный процесс, т.е. персоналу. Основная особенность персонала в том, что помимо выполнения производственных функций, работники предприятия являются активной составляющей производственного процесса, они могут активно способствовать росту производства, могут относиться безразлично к деятельности предприятия, на котором они работают, а могут и противостоять нововведениям.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА 5
1.1 Основные понятия 5
1.2 Основные функции маркетинга персонала 9
1.3 Принципы маркетинга персонала 15
1.4 Методы анализа и оценки эффективности маркетинга персонала 16
2. ОЦЕНКА МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО ТД «АВЕРС» 20
2.1 Общая характеристика организации 20
2.2 Анализ маркетинговой деятельности в области персонала 24
2.3 Разработка плана маркетинговой деятельности 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аткинсон Д. Все о продажах - Пер. с англ С. Орленко / Джин Аткинсон. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 272 с.
2. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. − СПб: Издательство «Питер», 2003 − 400с.
3. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. − М.: ИНФРА−М, 2004 − 804с.
4. Беквит Гарри Продавая незримое: Руководство по современному маркетингу услуг / Гарри Беквит. - М.: Альпина Паблишер, 2012. – 220 с.
5. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. − М.: Русская Деловая Литература, 2003–416 с.
6. Бойдаченко П. Г. «Служба управления персоналом». − М.: Экономика, 2008.
7. Богданова Е. Л. «Маркетинговая концепция организации персонал−менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы». М.: Прогресс, 2006.
8. Дейнека А.И. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А.И. Дейнека. – М.: Дашков и К, 2014. – 288 с
9. Демченко Е.В. Маркетинг услуг: Учебное пособие / Е.В. Демченко. - Мн.: БГЭУ, 2002. – 161 с.
10. Железцов, А. В. «Маркетинг персонала. Оценка трудовой деятельности"/ Маркетинг.− 2011.− N 2. − 53−64 с.
11. Захаров, Д. «Три составляющих персонал−маркетинга». − Служба кадров.− 2011.− N 10.− 28−31 с.
12. Кибанов, А. Я., Захаров Д. К. «Организация управления персоналом на предприятии: Учебное пособие» − М., 2009. − 374 с.
13. Коул, Д. «Управление персоналом в современных организациях». − М.: Вершина, 2009. − 324 с.
14. Кочаргина. М. С. «Управление персоналом. Ответы на экзаменационные вопросы: учебное пособие для вузов» −М. :Издательство «Экзамен», 2009. − 264 с.
15. Маркетинг персонала / [Электронный ресурс] https://ht-lab.ru/knowledge/dictionaries/tolkovatel-inostrannykh-terminov-po-kadrovomu-menedzhmentu/3540/#:~:text (Дата обращения 24.04.2021)
16. Маркетинг персонала / [Электронный ресурс] https://studme.org/81570/ekonomika/marketing_personala (Дата обращения 24.04.2021)
17. Маркетинг персонала / [Электронный ресурс] https://www.cfin.ru/encycl/personal_marketing.shtml (Дата обращения 24.04.2021)
18. Маркетинг персонала: основная информация / [Электронный ресурс] https://www.hr-director.ru/article/67177-marketing-personala-kak-ispolzovat-18-m6 (Дата обращения 24.04.2021)
19. Маркетинг персонала на службу эффективности / [Электронный ресурс] https://matrix-btl.ru/articles/marketing-personala-na-sluzhbe-effektivnosti (Дата обращения 24.04.2021)
20. Мартыненко, О. «Маркетинг персонала» Маркетинг. − 2010.− N 3. − 68−76с.
21. Патласов О.Ю. Маркетинг персонала: Учебник для бакалавров / О.Ю. Патласов. – М.: ИТК Дашков и Ко, 2015. – 384 с
22. Таппасханова Е.О., Мустафаева З.А., Токмакова Р.А., Бисчекова Ф.Р. МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА: СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2020. – № 8-1. – С. 96-104
23. Что такое маркетинг персонала и как его организовать/ [Электронный ресурс] https://blog.calltouch.ru/marketing-personala-funktsii-i-vidy-osobennosti-vneshnego-i-vnutrennego-marketinga-personala/ (Дата обращения 24.04.2021)
Важно создать из сотрудников компании настоящую команду, в которой каждый будет чувствовать себя ценным членом коллектива, а не «винтиком» в хорошо отлаженном механизме. Если люди почувствуют, что их уважают, что их работу ценят, что оплата их труда справедлива настолько, насколько это вообще возможно в сегодняшних условиях, - то и текучесть кадров уменьшится.
Также необходимо разработать систему проведения планерок, встреч с коллективом, вовлекать специалистов и менеджеров в обсуждение стратегических решений. Для совершенствования коммуникационного процесса на ООО «Аверс» и налаживании системы обратной связи можно порекомендовать регулярное проведение планерок, совещаний. В компаниях с регулярным менеджментом совещательный процесс тоже должен быть «регулярным»: планерки и оперативки станут результативными лишь тогда, когда ими управляют точно так же, как финансами, кадрами и производством.