Развитие художественного вкуса младших школьников
Введение
Художественно-творческое воспитание – это процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать её. В это понятие входит: отношение к природе, труду, быту, искусству. Но познание искусства достаточно многогранно, тем оно и выделяется из общей системы эстетического воспитания. Художественно-творческое воспитание осуществляется разными видами искусства и активного включения детей в процесс.
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно - творческое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Искусство является незаменимой частью становления духовного мира ребенка. Музыка, театр, скульптура, живопись, народное творчество, что побуждает у детей творческое начало.
Педагогическая идея состоит в создании образовательной системы, ориентированной на развитие личности через духовные ценности.
Оглавление
Введение 3
Теоритические основы формирования эстетического вкуса у младших школьников 4
Принципы формирования 6
Изобразительное искусство 7
Заключение 9
Используемая литература:
1. Чичканова Т. А. Продуктивная художественная деятельность детей дошкольного и младшего школьного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №5.6. — С. 112-115.
2. Неменский Б. Педагогика искусства. – 2012
3. Смирнова Н.Г. Педагогика. – 2005
4. Землянская Е.Н. Педагогика начального образования. – 2020
5. http://k-artina.ru/Stati_o_zhivopisi/Razvitie_khudozhestvennogo_i_esteticheskogo_vkusa_u_detey_mladsh
6. https://core.ac.uk/download/pdf/154819297.pdf
7. https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2014/08/27/vospitanie-khudozhestvennogo-vkusa-na
Важным условием повышения качества эстетического воспитания является единство как урочной, так и внеурочной форм работы. Внеурочная работа по изобразительному искусству предполагает проведение бесед, докладов, руководство изо кружками и факультативами по рисунку, живописи, скульптуре, декоративно-прикладному искусству, истории искусств; проведение экскурсий в музеи, на выставки, в мастерские художников; организацию школьных выставок, выходов на природу с целью наблюдения и зарисовок; оформление школы к различным праздникам.
Следующим условием эффективности эстетического воспитания детей выступает организация эмоционально насыщенного общения с изобразительным искусством на основе сотрудничества, совместного художественного творчества педагога и учащихся. Это условие предполагает совместную творческую деятельность учителя и учащихся, в процессе которого создаются новые образы. Другим моментом, ведущим ребенка к успеху, является длительная творческая дружба с педагогом. Дети должны привыкнуть к педагогу, желать встречи с ним и получать радость от совместной работы.