Развитие художественного вкуса младших школьников

Скачать курсовую работу в которой главной целью является создания условий для развития творческих способностей школьников посредством использования традиционных и нетрадиционных техник художественной деятельности
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.04.2023
Объем файла
33 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение 
Художественно-творческое воспитание – это процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать её. В это понятие входит: отношение к природе, труду, быту, искусству. Но познание искусства достаточно многогранно, тем оно и выделяется из общей системы эстетического воспитания. Художественно-творческое воспитание осуществляется разными видами искусства и активного включения детей в процесс. 
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно - творческое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Искусство является незаменимой частью становления духовного мира ребенка. Музыка, театр, скульптура, живопись, народное творчество, что побуждает у детей творческое начало.
Педагогическая идея состоит в создании  образовательной системы, ориентированной на развитие личности через духовные ценности.

 

Оглавление

Введение 3

Теоритические основы формирования эстетического вкуса у младших школьников 4

Принципы формирования 6

Изобразительное искусство 7

Заключение 9

Используемая литература:

1. Чичканова Т. А. Продуктивная художественная деятельность детей дошкольного и младшего школьного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №5.6. — С. 112-115.

2. Неменский Б. Педагогика искусства. – 2012

3. Смирнова Н.Г. Педагогика. – 2005

4. Землянская Е.Н. Педагогика начального образования. – 2020

5. http://k-artina.ru/Stati_o_zhivopisi/Razvitie_khudozhestvennogo_i_esteticheskogo_vkusa_u_detey_mladsh

6. https://core.ac.uk/download/pdf/154819297.pdf

7. https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2014/08/27/vospitanie-khudozhestvennogo-vkusa-na

Важным условием повышения качества эстетического воспитания является единство как урочной, так и внеурочной форм работы. Внеурочная работа по изобразительному искусству предполагает проведение бесед, докладов, руководство изо кружками и факультативами по рисунку, живописи, скульптуре, декоративно-прикладному искусству, истории искусств; проведение экскурсий в музеи, на выставки, в мастерские художников; организацию школьных выставок, выходов на природу с целью наблюдения и зарисовок; оформление школы к различным праздникам. 
Следующим условием эффективности эстетического воспитания детей выступает организация эмоционально насыщенного общения с изобразительным искусством на основе сотрудничества, совместного художественного творчества педагога и учащихся. Это условие предполагает совместную творческую деятельность учителя и учащихся, в процессе которого создаются новые образы. Другим моментом, ведущим ребенка к успеху, является длительная творческая дружба с педагогом. Дети должны привыкнуть к педагогу, желать встречи с ним и получать радость от совместной работы.