Педагогические технологии управления учебно-познавательной деятельностью в вузе
Введение
Подготовка современных специалистов с каждым годом предъявляет новые требования к образовательному процессу как по содержанию, методам, средствам и формам, так и с точки зрения управления: планирования, организации и контроля. Соблюдение этих требований представляется одним из важнейших направлений повышения качества подготовки специалистов: разработка новых образовательных технологий, обеспечивающих необходимый уровень подготовки специалистов в оптимальных условиях для организации учебно-познавательного процесса.
Работа по повышению качества образования продолжается и совершенствуется. Это связано с быстрым развитием науки и технологий, что должно найти отражение в учебном процессе, в учебниках и учебных материалах, а также в изменении познавательных способностей учащихся, совершенствовании методов обучения и технических средств.
Учебный процесс – основа целостного развития личности ученика. Основная социальная функция образования - управлять опытом, накопленным пред
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ И СИСТЕМАМИ
1.1 Общая характеристика
1.2 Понятие, сущность и структура педагогических технологий в системе высшего профессионального образования
1.3 Проектирование технологий управления
1.4 Классификация педагогических технологий управления
1.5 Структурирование, подходы и место учебно-познавательной деятельности в процессе образования.
1.6 Информационные процессы применения педагогических технологий
1.7 Задача как основа организации, анализа и формирования объекта применения технологий управления
Выводы по первой главе
Глава 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ВУЗОВ
2.1 Педагогическая технология управления на основе активизации учебно-познавательной деятельности студентов
2.2 Общая методика и организация экспериментального исследования по диагностике и оценке качества обучения
2.3. Анализ результатов исследования
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованных источников
Список использованных источников
Архангельский, С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе / С.И. Архангельский. – М.: Педагогическое общество России, 2014. – 373 с.
Афанасьев, В.В., Афанасьева, И.В. Информационный подход к анализу системы управления самостоятельной познавательной деятельностью / В.В. Афанасьев, И.В. Афанасьева. – М.: Высшая школа, 2019. – 32 с.
Афанасьев, В.В., Афанасьева, И.В. Особенности управления самостоятельной работой при обучении радиотехническим дисциплинам / В.В. Афанасьев, И.В. Афанасьева. – Новочеркасск: Известия вузов. Электромеханика, 2016. – 110 с.
Афанасьев, В.В., Афанасьева, И.В. Структура и общедидактические признаки самостоятельной работы в теории и практике обучения / В.В. Афанасьев, И.В. Афанасьева. – М.: Высшая школа, 2015. – 14 с.
Афанасьев, В.В., Афанасьева, И.В. Структурное моделирование образовательного процесса и место в нём самостоятельной работы / В.В. Афанасьев, И.В. Афанасьева. – М.: Издательство МГУ, 2013. – 13 с.
Афанасьев, В.В., Афанасьева, И.В. Тенденции развития педагогической
теории оптимального управления / В.В. Афанасьев, И.В. Афанасьева. – М.: Высшая школа, 2016. – 98 с.
Афанасьев, В.В. Педагогические технологии управления учебно- познавательной деятельностью студентов / В.В. Афанасьев. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 272 с.
Белобородова, А.Е. Нравственный пример педагога как проводника идей мира и толерантности / А.Е. Белобородова. – Иркутск: Международный информационно-аналитический журнал «Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык», 2014. – 10 с.
Беспалько, В.П. Дидактические основы программного управления процессом обучения / В.П. Беспалько. – М.: Высшая школа, 2008. – 368 с.
Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. – М.: Слово, 2009. – 178 с.
Божович, Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Л.И. Божович. – М.: Издательство МГУ, 2009. – 46 с.
Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстн
Когда готовых решений соответствующих задач недостаточно, субъективный подход становится более продуктивным и в то же время менее надежным.
Одним из важных положений принятого подхода является то, что методы педагогического управления не могут быть интегрированы в класс систем, достаточный для того, чтобы отделить их от более важной подсистемы и использовать ее только в качестве основного элемента. Практика показала, что любая попытка классифицировать технологии управления образованием является приоритетной, если любой из трех ее основных компонентов (образовательный, технологический, управленческий) не приводит к каким-либо конкретным результатам, поэтому либо целевая функция классификации концептуально фрагментирована, либо итог