Инклюзивное образование
Введение
Если вы берете людей такими, каковы
они есть, со всеми присущими им
недостатками, вы никогда не сделаете
их лучше. Если же вы обращаетесь
с людьми, как с идеальными людьми,
вы поднимаете их на ту высоту, на
которой вы хотели бы их видеть.
И. Гёте
Назвав человека «психическим» или «дефектным», вы его оскорбите или обидите. Слово «инвалид» вызывает разные эмоции, но, в целом, большинство людей, которые относятся к инвалидности, считают, что это допустимо. Так как это слово формальное, достаточно много употребляемое и очень распространенное в нашей жизни. Иногда, в обществе, доносится фразы «нормальный , здоровый ребенок» и «больной ребенок», тем самым уже изначально происходит классификация обучающихся вместо объединения. В течение многих десятилетий система делила обучающихся на обычных детей и инвалидов. Эта категория деток не могла получить обучение и пользоваться данными возможности, они не принимались в школы, где они имели
Содержание
Введение………………………………………………………………………………...3
1.Инклюзивное образование ………………………………………………….............4
1.1Доказательство необходимости и важности инклюзивного образования……………………………………………………………………………..5
1.2.Главные составляющие инклюзивного образования и цели………….61.3Основной принцип инклюзивных образовательных учреждений:…………………………………………………………………………...10
1.4 Приоритет инклюзивного образования………………………………….. …….13
2. Инновации в сфере инклюзивной подготовки в России: проблемы и перспективы …..............................................................................................................14
2.1 Проблемы продвижения инклюзивного образования в России………………………………………………………………………………….17
2.2 Решения задач, относящихся к инклюзивному образованию………………….22
2.3Инклюзивное образовательное образование начальной школы в атмос..фере российской школы общеобразовательных учреждений .......................................24
Заключение……………………………..……………………………………………...29
Список используемых источников…………………………………………………..31
Литература
1. Зарецкий В.К. Десять конференций по проблемам развития особенных детей – десять шагов от инновации к норме // Психологическая наука и образование.- 2005.- № 1.- С. 83-95.
2. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей / Ф.Л.Ратнер, А.Ю.Юсупов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.
4. Ярская-Смирнова Е.Р., Лошакова И.И. Инклюзивное образование детей-инвалидов // Социологические исследования.- 2003.- № 5.- С. 100-106
5. Фуряева Т.В. Педагогика интеграции детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации //Педагогика интеграции: основания, ресурсы и практики: Мат-лы I Всероссийской конференции (Красноярск, 15-16.10.2008) /Отв. за выпуск А.В.Чистохина. - Красноярск: ИПК СФУ, 2008. - С. 4-17.
6. Зайцев Д.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями. Автореф. дис. докт. социол. наук. Самара. 2004.
7. Назарова Н.М. Перспективы развития специальной педагогики и специального образования. Общее и специальное образование: интеграция и дифференциация. // Специальная педагогика. М., 2002.
8. С.В. Алехина, Н.Я. Семаго, А.К. Фадина «Инклюзивное образование». Выпуск 1. - М.: Центр «Школьная книга», 2010.
9. Портал психологических изданий PsyJournals.ru —http://psyjournals.ru/inclusive_edu/
3.Инклюзивное образование создает возможность социализации в форме и атмосфере равенства, сочувствия, сотрудничества, социальной справедливости, единства и доброжелательных отношений. Обучающиеся и взрослые получают пользу от положительной и благоприятной обстановки, в которой очень ценятся межличностные отношения.
4.Инклюзивное образование расширяет профессиональные знания преподавателей.
Данное образование использует более гибкие способы преподавания, разработку учебных программ, которые максимально эффективны для всех детей, не зависимо от их способностей.
Сделаем вывод, что для успешной интеграции в образовательном пространстве государства должна сложиться и функционировать хорошо организованная и четко отлаженная инфраструктура специализированной педагогической и психологической помощи детям с особенностями, обучающимся в школе. Одним из условий эффективности российской версии интеграции должно стать специальное