Инновационные технологии обучения и развития персонала (на примере ООО «Нестле Россия»)
Введение
Качество и эффективность работы предприятий сферы услуг, в основном зависит от людей, работающих в компании. Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют, конечно же, важную роль, но реализация всех возможностей, заложенных в новых методах управления, зависит уже от конкретных людей, от их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотивации, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению.
Для предприятия, которое решило сегодня преуспеть в конкурентной борьбе, необходимо, чтобы каждый работник обладал весьма обширными знаниями. Компетентность требуется не только работникам, занимающимся непосредственно работой с клиентами по оказанию услуг, но и обслуживающему персоналу.
Формирование у работников нужной компетенции начинается уже при подборе кадров и приеме на работу кадров. Люди, которые придут в организацию, должны стремиться максимально, овладеть аспектами данного бизнеса.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...5
1 Теоретические основы инновационного обучения и развития персонала……..7
1.1 Значение инноваций в обучение персонала………………………..…….……7
1.2 Особенности обеспечения эффективности различных программ обучения…………………………………………………………………………….11
1.3 Факторы, влияющие на инновации в обучение………………………………14
2 Анализ деятельности, инновационных технологий обучения и развития персонала и разработка рекомендаций по их совершенствованию в ООО «Нестле Россия»……………………………………………………………………18
2.1 Общая характеристика и анализ деятельности ООО «Нестле Россия»……………………………………………………………………………...18
2.2 Инновации обучения персонала в ООО «Нестле Россия»…………………..20
2.3 Факторы, влияющие на нововведения в обучение персонала ……….……..23
Заключение………………………………………………………………………….25
Список использованных источников………………………………………...……28
Список использованных источников
Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. Учебник. – М.: Юнити, 2015 г.
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2014. − 267 с.
Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. Учеб.пособ. – СПб.: Изд-во ПИТЕР, 2013.
Бычин В.Б. Персонал в управлении радикальными нововведениями в организации - М.: Информ-Знание, 2011.
Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2011.
Основы управления персоналом. Под ред. Генкина Б. М. - М.: Высшая школа, 2010.
Голубков, Е. П. Инновационный менеджмент. Технология принятия управленческих решений / Е.П. Голубков. - М.: Дело и сервис, 2012. - 464 c.
Гуслова, М. Н. Инновационные педагогические технологии / М.Н. Гуслова. - М.: Академия, 2010. - 288 c.
Капиталы приходят и уходят, технологии изменяются и исчезают. Остаются только люди, и именно от них зависит рост капиталов и эффективное использование технологий. Следовательно, постоянное развитие и совершенствование навыков, умений, способностей, знаний сотрудников становится необходимым условием воспроизводства и расширения бизнеса.
Существует два вида обучения персонала - в рабочее и нерабочее время. Обучение в рабочее время, по оценкам респондентов, эффективно и дешево. Занятия в нерабочее время менее популярны и гораздо менее эффективны. Это можно объяснить тем, что компании, организовывающие обучение сотрудников после рабочего дня наталкиваются на их молчаливое сопротивление, (персонал устал и хочет спать, затраченные часы не оплачиваются и т.п. причины).
Обучение с отрывом от производства хотя и дорого, но с точки зрения «эффективно – дешево» целесообразней, чем обучение после работы