ВКР Эффективность использования дидактических игр в работе над формированием гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста

Скачать ВКР в которой изучена психолого-педагогическая и методическая литература по проблеме формирования гуманных чувств у детей дошкольного возраста, раскрыта роль дидактической игры в формировании гуманных чувств у детей дошкольного возраста, проведено обследование детей на выявление уровня сформированности компонентов гуманных чувств, проявления эмпатии
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.04.2023
Объем файла
198 Кб
Количество страниц
63
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Перед дошкольной педагогической наукой и практикой в настоящее время стоят задачи поиска наиболее эффективных средств для формирования нравственного поведения детей. Особое значение приобретают вопросы формирования у них гуманных чувств к сверстникам, взрослым людям, а также к природе и животным.
Общечеловеческая ценность заключается в приоритетности личностного взаимодействия на основе гуманных чувств. Не стоит забывать о том, что, по исследованиям С.И. Семенака, общечеловеческой проблемой становится увеличение с каждым годом количества эмоционально черствых детей, не проявляющих сопереживания и сочувствия. Важнейшей стороной личностного формирования, с точки зрения Л.И. Божович, является развитие эмпатии, что обеспечивает нравственное развитие. Способность ребёнка эмоционально откликаться на состояние другого человека включает в себя умение распознавать эмоции, выражение сопереживания, сочувствия, стремление помогать другим, и оказание реальной помощи рассматривается 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ ГУМАННЫХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
1.1 Понятие гуманности и гуманных чувств7
1.2 Дошкольное детство как сензитивный период для формирования гуманных чувств14
1.3 Дидактическаяигракак средство формирования гуманных чувств у детей дошкольного возраста…26
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И АНАЛИЗ ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГУМАННЫХ ЧУВСТВ В ПРОЦЕССЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
2.1Диагностика уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста гуманных чувств34
2.2 Система работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста гуманных чувств в процессе дидактических игр 46
2.3 Контрольная диагностика уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста гуманных чувств59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ66

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Аммосова В.В. Развитие общения у дошкольников. Пособие для восп. детских садов и родителей. – Якутск: Нац. изд-во «Бичик», 1995. – 192 с.
Богусловская З.М., Смирнова Е.О. Развитие игры для детей младшего дошкольного возраста: книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1991. – 176 с.
Буре Р.С. Педагогические условия реализации задач нравственного воспитания дошкольников в деятельности. // Дошкольная педагогика. – 2007.
– №8. – С. 9-11.
Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. ФГОС. – М.: Мозаика- Синтез, 2015. – 80 с.
Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. / Под. ред. А.М. Виноградовой. – М.: Просвещение, 1989. – 96 с.
Галигузова Л.Н. Дошкольн ая педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 284 с. – URL https://biblio-online.ru/book/8C8321DE-CC2C-4F75-A526-4367A5D83DD2
Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М.,
1989. – 271 с.
Джуринский А.Н. Педагогика: история педагогических идей: учебное пособие. – М.: Пед. общество России, 2000. – 192 с.
Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.
Дядюнова И.А. К вопросу о социализации детей дошкольного возраста. // Начальная школа плюс до и после. – 2007. – №10. – С. 89-92.
Жуковская Р.И. Воспитание ребёнка в игре. – М.: Академия педагогических наук, 1993. – 221 с.
Жуковская Р.И. Игра и её педагогическое значение. – М.: Педагогика, 1985. – 96 с.
Запорожец А.В. Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста. // Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста. / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. – М., 2006.
История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: учебное пособие для педагогических уч. з

Важными методами в нравственном воспитании детей раннего возраста являются практические методы: упражнения детей в правильных поступках и пример взрослых. Например, взрослый успокаивает плачущего ребёнка и
просит других детей тоже утешить обиженного (погладить по головке, дать игрушку). Элементарное сочувствие друг к другу у детей раннего возраста является началом формирующихся гуманных чувств.
С младшего дошкольного возраста проводится большая работа по воспитанию у детей гуманных чувств: любви к родным, к матери, к семье. Важно пополнить социальный опыт ребёнка множеством положительных поступков. В связи с этим ведущими методами воспитания гуманного отношения является